В соцсетях продолжается дискуссия вокруг нашумевшей фотовыставки "Fur & Gems», прошедшей в Историческом парк Якутии. Напомним, что Есения Софронова выступила против сексуализации древних образов в фотографиях Натальи Котовой. Кроме того, многих возмутило, что в проекте участвовал приезжий фотограф.
Как сообщила Sakhaday руководитель агентства развития туризма и территориального маркетинга Якутии Наталья Тюкавкина, фотограф Наталья Котова не взяла за работу ни копейки: "Все было абсолютно без-воз-мез-дно!", - подчеркнула Тюкавкина. Также нас заверили, что модели работали "за портфолио", да и участие в выставке коммерческих фирм было бесплатным.
Что касается претензий к национальным образам, то это творческая интерпретация фотографа.
"Фотограф Наталья Котова (г. Нерюнгри) вышла на Агентство развития туризма и территориального маркетинга с просьбой помочь в организации фотовыставки. При этом речь шла не о финансовой помощи, а о содействии в получении контактов моделей, ювелирных салонов, производителей меховых изделий, рекомендаций в части выбора студии для реализации фотосессии. Никакого финансового вознаграждения от Минпреда и подведомственных министерству учреждений фотограф не получала.
Все затраты на организацию и проведение фотосессии несла за свой счет (проезд, проживание и т.д.).
Темой выставки является натуральный мех и драгоценные камни. Наши ювелиры создают великолепные украшения и с каждым годом привлекают к себе все большее внимание потребителей из России и разных уголков мира. В образах моделей также демонстрируется современная и повседневная одежда, которая представлена компанией «Арт Киэргэ» и мех от компании «Сахабулт». В проекте не эксплуатировались образы удаганок и шамана. На выставке ни под одной фотографией подобных и любых других надписей нет. То что пишут в соцсетях в духе: «в музее под фото надпись «якутская удаганка» - это фейк. Можете сходить на выставку и лично убедиться в этом.
Наталья Котова имеет большой опыт в организации подобных выставок, она принимала участие во многих профессиональных фотопроектах, ее фото публиковали различные платформы, в т.ч. Vogue. На Агентство развития туризма и территориального маркетинга часто выходят фотографы и видеографы, которым интересна природа Якутии, культура и локальные бренды.
«Это новый формат, в котором мы готовы продолжать поддерживать творческие проекты. Мы оказываем организационную и коммуникационную поддержку, помогаем найти партнеров, площадки для проведения мероприятия. С этим же запросом Наталья вышла на Агентство, поскольку являясь уроженкой Якутии, ей было интересно реализовать свой проект. В то же время для нас это является продвижением наших локальных брендов и повышения уровня их узнаваемости. Мы открыты и готовы к сотрудничеству в рамках творческих проектов с заинтересованными лицами», - подчеркнули в Агентстве.
Фото: @visit_yakutia