В России назвали самые популярные тренды в соцсетях за 2018 год

23:57 - 5.12.2018 / 580 просмотров

Главными трендами российских соцсетей в 2018 года стали резкая популярность Instagram, персонализация контента, взросление пользователей и их искренность. К такому выводу пришли эксперты Brand Analitycs, проанализировав публичные сообщения в социальных сетях (исследование есть в распоряжении РБК).

Популярность Instagram. За полтора года в российском сегменте сервиса число авторов и количество контента выросло в 3 раза, выяснили в Brand Analitycs. Компания AiTarget (партнер Instagram и Facebook в России по размещению рекламы) утверждает, что в текущем году Россия по числу активных пользователей в Instagram вышла на 1 место в Европе и 6 место в мире. Видеоформаты. По данным Brand Analytics, видеоконтент есть в каждой пятой публикации в российском сегменте Facebook и в каждой седьмой публикации в «Одноклассниках». Эта соцсеть, а также «ВКонтакте» и Facebook по ежедневному объему видеоконтента опередили Youtube и Instagram. Также эксперты заявили о растущем тренде мобильных социальных видеоредакторов.

Тематизация и персонализация. Эксперты установили, что российские пользователи теперь уделяют больше внимания площадкам, которые дают возможность сократить количество информации и при этом повысить качество общения. Среди таких площадок специалисты называют форумы и тематические ресурсы, сообщества в соцсетях, а также сервисы, позволяющие формировать персональные ленты новостей (например, Twitter — с помощью хэштегов, Telegram — с помощью публичных каналов). В России также растет сервис персональных рекомендаций «Яндекс.Дзен»: его пользователи активны в комментариях на этой площадке, а сам сервис показывает широкую цитируемость в соцмедиа (Brand Analytics утверждает, что по этому показателю «Дзен» обогнал информагентства «РИА Новости» и ТАСС).

Взросление соцсетей. Заметнее всего этот тренд показал себя в Facebook (основной прирост соцсеть показала за счет пользователей возраста 45+), при этом исключением из тренда стали Twitter (к сервису возвращается молодая аудитория) и «Одноклассники» (соцсеть стала предлагать контент, интересный для молодежи).

Конкуренция. Эксперты отмечают, что задача удержать пользователя и повысить качество потребления им контента заставляет соцсети придумывать новые форматы и способы заработка.

РБК