В республике 104 дома, построенных из панелей с применением в качестве утеплителя фенольно-резольных пенопластов, сообщает вице-премьер Якутии Кирилл Бычков. Большая часть этих домов находится в Якутске. Проблему зампред обсудил на круглом столе, об этом он пишет 17 января во ВКонтакте. Недавно Sakhaday публиковал материал об одном из таких домов в Мархе, где два жильца умерли от рака.
Бычков признал ситуацию с фенольными домами сложной, предложил помочь муниципалитету решить проблемный вопрос. «Дал поручение разработать механизм на основе успешного опыта других регионов. Важно изучить все возможные варианты решения вопроса и применить позитивную практику и наработки коллег в нашем регионе», — уверен Кирилл Бычков.
Недавно Sakhaday писал об одном из фенольных домов, расположенных в микрорайоне Кирзавод. Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации еще в апреле 2019 года заключил, что в жилом доме по улице Экспериментальная, дом 3, Марха превышена предельно допустимая концентрация (7 ПДК) свободного фенола в жилых помещениях. Здание не подлежит ремонту и реконструкции, должен быть снесен, написано в документе. Но очередь на расселение из дома со стенами, излучающими яд, подойдет только в 2032-2035 годах.
«Так как дом аварийный, нам небезопасно продавать квартиру, сделка может быть признана в суде недействительной. Поэтому три семьи из нашего дома не можем переехать в другой регион. Мне по здоровью здесь не климат. На встрече с Бычковым я поднимала этот вопрос, почему держат тех, кто хочет переехать по состоянию здоровья. Сардана Авксентьева, будучи главой городского округа «город Якутск», отправила детей на обследование в медцентр. Евгений Григорьев во время агитации обещал, что возьмет фенольные дома под свой личный контроль, мол, их нужно немедленно расселить. Встреч было много, а результата ноль. Только в нашем доме два жильца умерли от рака, неужели я следующая..? В 2035 году мне будет 60 лет, мужу 70. Разве нам нужен будет переезд? Спасать будет некого. А что будет с моими детьми?», — задается нелегкими вопросами жительница дома Зинаида Ковалевская.