30 июля суда АК "Якутия", "ИрАеро" и "Полярных авиалиний" чуть не столкнулись над аэропортом поселка Хандыга. Авиадиспетчеры вывели их на один эшелон и в одну точку.
"Они все появились в зоне входа. Сработал прибор "опасное сближение" и развел самолеты", - сообщил источник Sakhaday в отрасли.
Администрация главы и правительства Якутии распространила инфо о том, что по сообщению о возможном ЧП ведется проверка.
"По информации, что сегодня ночью возле Якутска чуть не столкнулись три самолёта авиакомпаний «Якутия», «ИрАэро» и «Полярные авиалинии», которая распространяется в соцсетях и СМИ, Министерство транспорта республики информирует, что по данному сообщению проводится проверка действительности этого случая. Главы Республики Саха (Якутия) на этих бортах не было. Напомним, что вчера глава республики работал в Якутске".
Отметим, что инцидент произошел в Хандыге Томпонского района 30 июля. В АГиП не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть факт нахождения главы республики во время ЧП в самолете. Руководитель департамента информационной политики Афанасий Ноев сказал, что он не владеет информацией. "Этот вопрос в компетенции Минтранса", - сообщил Ноев.
Ранее АГиП выпустила релиз о том, что 30 июля Айсен Николаев был в служебной командировке в Томпонском районе.
"Глава Якутии Айсен Николаев 30 июля прибыл в Томпонский район, где сложилась одна из наиболее сложных ситуаций по лесным пожарам. В Томпонском районе сегодня действуют 18 природных пожаров на площади 27 497,5 га. Здесь Николаев совершит облет территорий и проведет совещание с участием ответственных структур".
В якутском филиале "Аэронавигации Северо-Восточной Сибири" отказались дать комментарий, сославшись на выходной день.
UPD. В телеграм-канале появились доказательства, что в небе над Якутском действительно что-то произошло. Спасибо за подробности (https://boosty.to/aviaincident/posts/e52c2978-dc5c-426b-91da-1e3f3e3b3604) проекту @aviaincident).
Переводим официальные телеграммы об инцидентах с авиационного:
В небе над Якутском опасное сближение ВС за 30 июля было дважды. Первый раз воздух не поделили два Ан24 (бортовые номера RA-47353 и RA-48096) и Dash8 (VQ-BVI) авиакомпании "Якутия".
Во второй раз Ан-24 (48096) опасно разошёлся с Dash8 (VP-BNS) той же авиакомпании. В обоих случаях сработала система СПОС, сигнализирующая о возможной опасности.
Саша АЛЕКСАНДРОВА