В эти дни в заречных и центральных районах Якутии установилась ненастная погода, моросило постоянно. Из-за дождей снова стал непроходимым участок федеральной дороги «Колыма» между селами Таттинского улуса. Дорогу обслуживает «Таттаавтодор», который получил два контракта на восстановление дорожного полотна после летних дождей на сумму свыше 60 млн рублей. Участок автодороги «Колыма» на территории Томпонского улуса по сравнению с частью, находящейся в Таатте, намного ухоженнее.
Все лето участок федеральной трассы «Колыма», находящийся в границах Таттинского улуса, представлял сложность для проезда. — Один раз мы проезжали Черкех, Кыйы четыре часа. Даже мотоциклист на крутом японском байке не смог уехать. Мы толкали свою машину, так еще и его вытаскивали, — рассказывает житель Джебарики-Хая Томпонского улуса.
Автодорогу «Колыма» на этом участке обслуживает предприятие «Таттаавтодор». В июне и июле подрядчик дополнительно заключал два контракта с общей стоимостью в 60 млн рублей на востановление земляного полотна. Но с осенними первыми дождями дорогу снова размыло.
Как и таттинская часть автодороги, участок в границах Томпонского улуса гравийный. Но за дорогой следят лучше, чем в Таттинском улусе.
В начале августа Упрдор «Вилюй» заключил два контракта на капитальный ремонт автодороги «Колыма» стоимостью 1,3 млрд и 1,7 млрд рублей. Работы выполнят «Мегинские автомагистрали» и «Сельдорстрой».
Фото тг-канал «Открытая социология Саха».