В Якутии водителя, написавшего письмо Путину, обвинили в клевете

13:18 - 11.4.2019 / 1060 просмотров

На днях к депутату-коммунисту Ил Тумэна Якутии Розе Солнышкиной обратились рабочие АО “Полюс Алдан” (АО “Алданзолото ГРК”) с просьбой разобраться и разрулить нелегкую ситуацию, сложившуюся в их трудовом коллективе. Как известно, предприятие разрабатывает 11 золоторудных месторождений, расположенных на территории  Куранахского рудного поля.

Рабочие, в частности, попросили депутата организовать их встречу с руководством АО “Полюс Алдан” и принять в ней непосредственное участие. По решению трудового коллектива председателем встречи-собрания избрали Розу Солнышкину, а секретарем — первого секретаря Алданского райкома КПРФ Ольгу Банецкую.

В начале мероприятия депутат Солнышкина изложила свою позицию — она, как и все коммунисты, твердо намерена защитить интересы людей труда. Роза Васильевна собравшихся проинформировала, что встретилась с директором предприятия по персоналу Андреем Устиновым по поводу водителя Дениса Васенова, на которого заведено уголовное дело по статье “Клевета”.

Денис Николаевич, имеющий большой производственный опыт, глава многодетной семьи — все дети несовершеннолетние, младшему всего 9 месяцев, воин-интернационалист, удостоенный многих воинских наград, не выдержав тяжелые условия труда, прекрасно владея обстановкой и настроениями в трудовом коллективе, направил в адрес Путина письмо, в котором подверг критике руководителя... После этого на рабочего человека завели уголовное дело. Его отстранили от работы на неопределенный срок.

— Считаю себя виновным, что подвел вас, товарищей, и прошу извинить меня, кого подвел своим письмом, — начал свое выступление Денис Николаевич на собрании коллектива. — Спонтанно написал письмо Путину и не думал, что получу  ответ.

Сверху быстро перенаправили его руководству предприятия (Видимо, многие, выражая недовольство положением вещей, на деле же отказались от своего мнения и  подписей. И получилось, что Васенов, сам того не желая, подвел людей — начались репрессии, преследования. — Авт.).

— О чем писал? — далее продолжил Денис Васенов. — О снижении размеров зарплаты, нарушениях в охране труда, завышенных нормах выработки. Ведь мне, как и вам, приходилось нарабатывать по 250 — 300 часов в месяц. За одну смену я просто не смог бы прокормить свою большую семью. Здоровье людей не в счет. Мы много золота добываем, зарплату могли бы повысить... (Водитель автобуса в Германии по закону должен работать 170 часов в месяц, а наши работают по 300 и больше. С таким темпом до пенсии в 65 лет не доживут. — Авт.).

— Проблемы в коллективе действительно существуют. Хотел бы дополнить выступление Дениса Васенова, — сказал водитель автобазы Юрий Грязнов. — Согласно приказу 834-П п.3., подписанного директором Алексеем Носковым, скоростной режим по технологическому транспорту без нагрузки должен составлять 50 км/час, а с нагрузкой — 40 км/час. Из-за ограниченности времени не могу полностью зачитать весь перечень инструкций.

Я просто хочу задать руководству несколько вопросов:

— На основании каких документов были установлены такие нормы?

— Почему расценки на перевозку грузов пересмотрели в сторону уменьшения?

— Почему водителю на 12-часовую смену на отдых отводится всего 30 минут?

— Почему зарплату при выполнении показателей не повышают?

— Почему на работу не принимают местное население (в шаговой доступности)? Ведь у нас, в поселке Нижний Куранах, живут многие поколения золотодобытчиков. Сегодня наблюдается дробление коллектива  в связи с уходом рабочих из компании, которые находятся в поисках работы.

— Где обещанное трехразовое питание?

Юрий Грязнов обещал Розе Солнышкиной передать пакет документов для ознакомления и проверки по депутатской линии. Далее он предложил руководству решать все эти вопросы в спокойной обстановке среди рабочих. Также Юрий выразил недовольство по поводу слабой организации экзаменов, которые устраивают среди работников предприятия. В частности, он спросил представителя администрации Андрея Устинова: “Почему члены комиссии, принимающие экзамен, не дали возможность записать на диктофон свои ответы, чтобы я дома мог сесть и адекватно оценить свои недочеты? Вы тем самым оставили меня на полтора месяца без дохода, а у меня трое детей, при этом жена находится в отпуске”.

Председатель встречи-собрания Роза Солнышкина, предоставляя слово Светлане Корченя, уволенной накануне, с гордостью подчеркнула, что Светлана Михайловна — представительница знаменитой трудовой династии золотодобытчиков.

— Сложилась некрасивая ситуация, — сказала Светлана. — Столько лет работала мастером, старшим мастером, тащила тяжелую работу. Все делала, даже без доплат. Ни разу не было наказаний. А теперь после письма меня обвиняют, что я сыну под диктовку пишу про то, что творится на фабрике. Это необоснованные обвинения. Потом стали происходить странные случаи.

Как получилось с увольнением? Я взяла отпуск. Руководство знало. Купила путевки. За пять дней до вылета в отпуск попросили, чтобы вышла на работу. Пыталась объяснить, что не могу остаться, но мне сказали: “А нам такой мастер не нужен”. Я вся на эмоциях написала заявление и моментально его подписали...

Несколько слов об экзаменах. Геннадия Таркова мучили 1 час 20 минут.  Это разве экзамен? Это уже аттестация! И что за вопросы? Например, “как вы определите: человека ударило током до 1000 вольт или свыше 1000 вольт?”

Нас заставляют добровольно-принудительно пройти полиграф. Не пройдешь — “Чао! Пиши заявление!” Почему рабочих за людей не считают? Те, кто поставил подписи в письме, сдают экзамены неоднократно. Почему?

Полиграф: “Вы воруете или нет?”, “сколько у вас машин?”, “сколько квартир?”, “какая зарплата у родственников?”. Это что такое? Это моя личная информация! Я — не вор, чтобы меня обвинять в воровстве. Проверьте сначала себя на полиграфе!

О медосмотре. У всех есть давление, многие болеют. Но тех, кто работает в управлении, не проверяют. Руководству с людьми надо быть вместе, уважать их. Тогда, может быть, что-то получится.

Продолжение следует.

Галина МОХНАЧЕВСКАЯ

 Sakhaday.ru