В Якутске обсудили проблемы наружной рекламы (+видео)

13:57 - 21.2.2017 / 1224 просмотра
Вчера в мэрии Якутска прошли слушания, посвященные актуальной проблеме наружной рекламы в столице. Всего в заседании приняло участие порядка 50 человек. Предприниматели высказали возмущение по поводу отказов в размещении рекламно-информационных конструкций:  - Сложилась ситуация, достаточно обидная для предпринимателей. Существует регламент, возможно не совсем правильный и точный, но он есть. Приходится ему соответствовать. Мы стараемся соблюдать эти правила. Но идут отказы на установку под предлогом несоответствия облику Якутска. Они посетовали на двойные стандарты - кому-то можно устанавливать конструкции, а кому-то нельзя. Были приведены следующие примеры: - Баннер с девушкой, размещенный в центре города, на стенах магазина «Италика»- это реклама или информация? - Это реклама, установленная без разрешения, - сообщил представитель Управления архитектуры города. - Эта реклама висит уже несколько лет, и никаких предписаний не выдается. Рассказали предприниматели и о комичной ситуации, наглядно показывающей разброд в сфере "наружки". На здании, в котором размещены Управление архитектуры и СИРиК, красуются четыре рекламные вывески, размещенные без разрешения. И никто не собирается их демонтировать. Или, к примеру, крышная конструкция, которая должны быть не более 1 метра на трех-пятиэтажных зданиях.  Это рекламная конструкция или информационная? При этом другим предпринимателям при аналогичных ситуациях сразу же вручаются предписания, обязывающие в течении трех дней демонтировать вывески. Возможной причиной такого хаоса предприниматели видят большое количество структур, занимающихся "наружкой". - У семи нянек дитя без глаза. Если у нас рекламой будет заниматься несколько организаций, выдачей разрешений, мониторингом, контролем, штрафными санкциями, то порядок наступит нескоро. Предлагаем наделить всеми полномочиями один орган, - высказались предприниматели. Главный архитектор столицы Ирина Алексеева пояснила: - Моя роль, которая предполагает согласование в части соответствия архитектурному облику, слишком преувеличена. Дело в том, что соответствие архитектурному облику имеет оценочный характер. Но это должны делать только специалисты - органы, уполномоченные в области архитектуры. Ирина Дмитриевна сообщила, что со своей стороны, архитекторы готовы для диалога. ***  Заместитель председателя Координационного совета по предпринимательству при главе городского округа «город Якутск» Ирина Котенко считает, что нередко предприниматели страдают от незнания. Об этом она рассказала Sakhaday: - Во-первых, в 2014 году были разработаны Правила благоустройства города Якутска, в которые был включен полный стандарт необходимых понятий. Во время разработки правил наших рекламщиков рядом не оказалось: в обсуждении принимали участие только компании «Салгын-кут» и «Ректайм». Рабочая комиссия обсуждала досконально каждый пункт. Мы внесли 90 поправок. Считаю, что мы сделали нормальный документ. Сейчас обнаружилось, что наши рекламщики не знают требований к рекламе, изложенных в Правилах благоустройства, и не соблюдают их. В результате, следует отказ и реклама демонтируется. В интересах предпринимателей выучить эти правила назубок. Чтобы не повторялась картина с «Палладиумом», где рекламщики превысили на 40% высоту букв. Надо ли удивляться отказу? Во-вторых, серьезной проблемой стало то, что первоначально не была принята концепция развития города, чтобы мы все знали, что можно, а что нельзя делать. Но, увы, вначале были разработаны Правила благоустройства столицы, которые идут вразрез с концепцией. Поэтому возникают ситуации, когда люди уже заказали рекламу, и последовал отказ. Так случилось с предпринимателями, заказавшими рекламу на улице Лермонтова. Жалобы были именно по этой улице. На основании слушаний было принято решение создать рабочую группу, которая разберется в проблемах «наружки». Руководитель рабочей группы Общественной палаты городского округа «город Якутск» Александр ЯКНК рассказал о проблемах рекламы и путях их решения: - В заседании приняли участие заместитель мэра Петр Ефремов, руководитель управления архитектуры и градостроительной политики Ирина Алексеева, начальник Департамента предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта, руководство  координационного совета по предпринимательству при главе ГО «город Якутск», депутаты городской думы, члены Общественной палаты г. Якутска и множество представителей малого бизнеса. По мнению участников заседания, в данное время наружную рекламу и оформление  фасадов в  Якутске контролирует множество структур, а это не лучшим образом отражается на деятельности добросовестных рекламных компаний, производителей и конечных потребителей –предпринимателей, владельцев торговых точек и т.д. Производители не могут согласовать вывеску и соответственно не зарабатывают, а у некоторых компаний штат составляет порядка 30-50 человек. Потребители-предприниматели  вынуждены самостоятельно искать пути решения, и итоге получают предписания о демонтаже  и штрафные санкции. На заседании неоднократно было озвучено мнение о необходимости упрощения процедуры согласования, контроля, размещения и демонтажа и других процессов. Было решено рекомендовать передачу функции контроля за наружной рекламной и информационными вывесками одной структуре. Сегодня этим занимается как минимум три структуры – СИРиК, управление архитектуры и управы. Также решено создать экспертный совет по наружной рекламе при администрации города, и внести поправки в Правила благоустройства. Ирина Семенова