Жители Якутска продолжают обсуждать в интернете изменение автобусных маршрутов и исключение из схемы движения 15-го маршрута. Вся реформа затеяна с целью, чтобы пассажиры ездили с пересадками, дабы собирать с народа больше денег, предположил один из пользователей в группе «Автобусы Якутск».
Пассажиры пишут, что лишаются возможности из микрорайона Борисовка-1 добраться на «шестерке» по Объездному шоссе до Строительного рынка, остановка на котором служила для них транспортной развязкой. Другие жалуются, что маршруты не смогут качественно компенсировать отменяемый №15. На этом автобусе удобнее было с ул. П.Алексеева доехать до университета. На чем теперь добираться, задаются они вопросом.
— На «пятерке», которая и без того забита? 35-й, который круг делает, чтобы добраться до университета? На «шестерке» если ехать, то с автовокзала зимой пешком идти до университета тоже не хочется, знаете ли. Но хожу, конечно. А тут на те раз, убирают 25-й и 15-й, которые хоть как-то разгружали 5. А сейчас она одна будет по П.Алексеева и поймут, что это было огромной ошибкой, так как из-за потока людей 5 с места не сдвинется, — прогнозируют пассажиры.
А другие делятся догадками о целях транспортной реформы. — Вся реформа затеяна с целью, чтобы пассажиры ездили с пересадками, дабы собирать с народа больше денег, — считают они.
Пассажиры почти смирились с долгими ожиданиями автобусов на остановках. — Сегодня интервал между автобусами 20 минут! И это в час пик когда люди на работу спешат, — возмутилась горожанка. Ей ответили, что это нормально. — Это еще очень даже хорошо, зачастую от 30 минут и дольше, — написали пользователи.
Кроме того, пассажиры требуют пустить по маршрутам автобусы модели «Волгабас». — Неужели нельзя заменить нагруженные маршруты более вместимыми красными автобусами! Хотя бы на время час пик! Следующий маршрут ждешь, и там такая же давка. Если шустрый и сильный, то можно и ехать, — написал пассажир.
— Где взять большой красный? Забрать его у того, у кого есть? Отобрать у других, и отдать вам? Нет свободных. И взять негде, — ответили ему.
Этим летом частные перевозчики получили 19 автобусов «Волгабас», приобретенные в лизинг при поддержке Минтранса Якутии. Предпринимателям выдали субсидию по 3 млн рублей для оплаты первого взноса. Вместительные автобусы также были получены в автопарк МУП «ЯПАК». Недавно выяснилось, что у городской администрации нет средств на проведение лизинговых платежей.
По словам замруководителя НКО «Союз Авто» Антона Марданова, из 370 задействованных на городских маршрутах автобусов требуется заменить 200-250. В стольки же водителях нуждаются бригады. Основной проблемой в сфере пассажирских перевозок Марданов назвал дефицит водителей.
Изменения маршрутной сети делаются в интересах большинства горожан и с учетом их мнения, сказал в прямом эфире мэр Якутска Евгений Григорьев на этой неделе. На днях городская администрация планирует объявить аукционы по определению перевозчиков на городские маршруты.
Новая маршрутная схема согласована с перевозчиками, оплата за проезд повышается ежегодно, городская администрация лоббирует включение водителей автобусов в программу льготной ипотеки, ранее заявлял в комментарии SD замруководителя «Союз Авто» Антон Марданов.