Вдова мобилизованного Галина публично обратилась к главе Якутии с открытым письмом. Она напомнила Айсену Николаеву, что он приезжал в Олекминск на открытии мемориала в память ее супруга Александра Петровского и обещал оказывать помощь семьям погибших военнослужащих. Но никто не помог мне, районные власти живут своей счастливой жизнью, жалуется женщина. Другая жительница Олекминска, супруга мобилизованного, так же обратилась властям. Не можете помочь, тогда верните нам мужа, отца, написала якутянка.
Галина пишет, что семья нуждалась в утеплении частного дома. — Когда мужа забирали на СВО, была надежда, что он вернётся до зимы и успеет все работы выполнить самостоятельно. Но муж мой пал смертью героя и власти все хором обещали помогать. Даже депутат Госдумы от «Единой России» Галина Данчикова мне лично обещала на приеме в Олекминске, что обязательно помогут, работы проведут, — рассказывает женщина и напоминает, что глава Якутии также говорил о первоочередной помощи вдовам.
Но никто Галине не помог, она купила материалы на свои деньги и оплатила ремонтные работы. — Почему к нам такое отношение? — недоумевает жительница Олекминска. — Знаю от других женщин-вдов и жен мобилизованных, что районные власти вообще живут своей счастливой жизнью, никогда не позвонят и не спросят, какие может быть у нас трудности.
Александр Петровский был мобилизован в сентябре 2022 года. Ранее он работал в ГУП "ЖКХ". Вместе с ним на СВО забрали его бывшего коллегу по ГУП Александра Добринова. Мужчины погибли. В их память в феврале 2023 года власти установили мемориальную доску.
— Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память наших героев, которые ушли из жизни, защищая Родину. Мы сделаем всё, чтобы память о всех наших бойцах была увековечена. Я благодарю коллектив Олекминского филиала предприятия за эту инициативу. Мы окружим заботой и будем помогать семьям военнослужащих. Вечная память героям, — сказал глава Якутии Айсен Николаев на торжественном открытии памятной доски.
На равнодушие местных властей пожаловалась и другая жительница Олекминска. Женщина, подписавшаяся как Габышева В.Д., написала, что ее супруга мобилизовали, а работы по строительству пристроя он так и не успел начать. Кроме того, семья кое-как пережила зимние холода.
— Когда на улице было -60 градусов, у нас дома было +14, и это с обогревателем. Я обратилась к нашим властям, обещали прийти посмотреть, в чем причина. Пришёл какой-то специалист и пообещал отправить человека, который мог бы заняться нашей проблемой дома, выяснить причину, почему так холодно в доме. Так мы и не дождались никого. Благо соседи помогли утеплить пол, — пишет олекминчанка.
Женщина обратилась в администрацию Олекминского района с вопросом о строительстве пристроя к дому. Ее направили в администрацию Олекминска. Там ей никто не ответил.
— Почему-то мужа забрали быстро, оперативно, без промедления, а вопрос с нашей проблемой вы тянете и перекладываете друг на друга. Не можете помочь, тогда верните нам мужа, отца! — написала жена мобилизованного.
В комментариях к этому сообщению в тг-канале SD пользовательница рассказала аналогичную ситуацию с семьей мобилизованного из Усть-Майского улуса. — Забрали единственного мужчину, сено заготовили две женщины и 70-летняя бабушка, а местные власти, обещавшие помочь, потом отчитались об оказанной помощи. Когда просили о помощи, представители администрации хамили и оскорбляли, — пожаловалась женщина.
Сестра мобилизованного из Нерюнгри пишет, что брат получил тяжелые ранения, впадал в кому и стал инвалидом.
— Дорогие лекарства мы покупали сами. Расходов было много. Сейчас, благо, человек выжил, но на всю жизнь стал инвалидом, который парализован наполовину, не может говорить и мыслить. И в таком виде нам опять самим пришлось его забирать из госпиталя. Увезти увезли быстро, а привезти у родины сил не хватило? Нет, это у нас на местах плохо работают. Пожизненно человек теперь нуждается в ухаживающем. С ранением в голову — это не только полная дезориентация, но и буйство. Ох, как нелегко с ним теперь. Никого не слушает, уехал в Нерюнгри, в Якутске с семьей не захотел остаться. Там ему, естественно, стало плохо. И было решено обманом привести обратно. Положили в больницу, затем в ребцентр, ждёт операции на голове. И тут мы узнаем, что это Нерюнгри должно было его отправить. Так как ему должны делать операцию, об этом знали все! Но почему-то им наплевать. Пришлось за свои деньги туда-сюда мотаться. Даже нож этот, будь он неладен, не выдали. А человек просит, ведь всем дали, ему нет. Почему администрация Нерюнгри так наплевательски относится к мобилизованным? Так как он сейчас в Якутске, к кому обращаться за помощью матери мобилизованного? Выплаты до сих пор получены не все. Денег уходит на такого больного много. А они ещё и живут в частично-благоустроенной «деревяшке», — пишет якутянка.
Какие наивные люди, ответили им некоторые пользователи якнета и посоветовали написать письмо президенту РФ Владимиру Путину.
*Как пояснили в ГУП "ЖКХ", Александр Петровский был мобилизован не будучи работником предприятия. "Наш филиал увековечил его память, потому что он долго работал у нас", - пояснили в пресс-службе.