Республиканские власти через Агентство развития туризма и территориального маркетинга Якутии провели 10 закупок на оказание услуг по изготовлению и публикацию информационного материала. Поставщиками услуг выступили федеральные издания. На пиар руководство республики потратит 18,8 млн рублей. Это на 5,8 млн меньше, чем в прошлом году, и на 2,2 млн рублей больше, чем в 2022 году.
Госконтракты, как и в предыдущие годы, заключены с крупными федеральными изданиями. Это «Коммерсантъ», «РБК», «Комсомольская правда», «РИА Новости», «Интерфакс», «Российская газета». Все они, кроме двух, оценили свои услуги на 2 млн рублей. Около 3 млн рублей власти Якутии будут платить «КП» и «РИА Новости» за имиджевые публикации.
В прошлом году самый крупный контракт был на счету у ИТАР-ТАСС. Руководство республики выплатило из бюджета агентству 3,6 млн рублей. Не исключено, что закупка еще не проведена.
В прошлом выборном году на пиар власти потратили 24,4 млн рублей. Эта сумма не учитывает контракт с ВГТРК «Саха» на 20 млн рублей, заключенный через Мининноваций республики.
Как и в предыдущие годы опубликованы лишь извещения о закупках, договоров в общем доступе нет.
Расходы на пиар содержатся в программе «Развитие информационного общества Якутии», финансирование которой на 2024 год составит 1,1 млрд рублей. В прошлом году по этому направлению из бюджета было потрачено 1,8 млрд рублей.