В Квартале труда представители власти и бизнеса, эксперты обсудили развитие местного производства. По их мнению, к 2029 году жители Якутии будут строить дома из материалов, произведенных в регионе, пользоваться услугами местных туроператоров и покупать одежду якутских дизайнеров. Об этом сообщает Высшая школа инновационного менеджмента Якутии.
Указанных результатов власти намерены добиться при успешной реализации стратегического указа о развитии местного производства, который будет принят в скором времени.
Сейчас в Якутии самая известная марка одежды — «Таҥас». Она выпускается в стиле спорт, casual и street. Капсульные коллекции выпускают бренды Solko, INNIKI, Eikirie. Безусловным спросом пользуются меховые изделия фабрик «Сардана» и «Саха булт». Однако немногие жители республики могут позволить себе покупать унты и шубы местных производителей.
Товары местного производства из-за высокой себестоимости не конкурентоспособны. Возможно, в правительстве республики нашли ключ к решению этой давней проблемы.
Что касается развития внутреннего туризма, то действительно за последние годы местные турмаршруты пользуются спросом у якутян. Особенно популярен отдых в загородных домиках. Однако, как и многие виды услуг в Якутии, это достаточно дорогостоящее занятие. Например, одна ночь в домике на двоих в Naraada village обойдется в 13,5 тыс. рублей.
Указ о развитии местного производства — второй глобальный инструмент для достижения социально-экономического благополучия в республике. Первым решением в этом направление стало принятие указа о снижении уровня бедности. При успешной реализация этого проекта свыше 70 тыс. якутян перестанут иметь статус нуждающихся и заимеют ежемесячный доход выше прожиточного минимума.