Известную общественницу Алесю Сосину подозревают в хищении около 1,2 млн рублей, выделенных военнослужащему из федерального и регионального бюджетов в рамках поддержки участников специальной военной операции, об этом 15 апреля сообщило издание arcticpost.ru. Однако история оказалась запутанной и неоднозначной. Редакция SakhaDay выслушала версию Алеси.
Arcticpost.ru пересказывает версию следствия, что военнослужащий А. передал своим родственникам через Алесю свою банковскую карту, на которую поступили выплаты. Но родственники получили пустую карту (прим. ред. Алеся отрицает это). Было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 158 УК РФ «Кража, совершенная в особо крупном размере».
Алеся Сосина рассказала корреспонденту SakhaDay, что находилась в воинской части с октября по декабрь 2022 года. Она была посредником гуманитарной помощи якутских предпринимателей бригаде №11. По ее словам, она помогла оформить временное удостоверение личности и банковскую карту военнослужащему А., который потерял свой паспорт по пути из Якутска в Улан-Удэ.
– А. был очень счастлив, что я помогла ему! Он смог получить выплаты. В конце ноября перед отъездом в зону СВО он на доверии дал мне свою карту на хранение. Он дал мне доступ получать пин-коды, чтобы я могла отправлять ему денег. Сначала хотел забрать карту при встрече. А потом велел передать сестре.
В декабре у меня не было денег, чтобы купить авиабилет до Якутска. Я писала письма, но не дождалась помощи. Я воспользовалась его картой. В январе 2023 года не отдавала карту сестре, потому мне было стыдно, что я потратила денег. Были разговоры с предпринимателями, они должны были помочь, но тогда они направили средства на другие нужды СВО.
Потом 2 февраля появилась возможность отправиться с гуманитарной помощью в Украину. Я снова купила с карты А. авиабилет и «гуманитарку» в Симферополе – блиндаж, провода, лекарства и т.д.
Я потратила не 1,2 млн рублей, а максимум 500 с лишним тысяч рублей. И помощь была оказана как раз его бригаде. Там на месте думаешь совсем по-другому, я не могла прийти к ребятам с пустыми руками, – рассказала Алеся.
– Когда вы вернули карту сестре военнослужащего?
– 28 февраля в Якутске. И я вернула не пустую карту, на ней лежало 341 850 рублей. И еще 129 тысяч рублей я дала сестре А. наличкой. Отдала ли она ему эти деньги – уже другая история.
Когда я спрашивала у А., получил ли он наличку, он ответил непонятно.
– В каких вы сейчас отношениях с А.?
– Мы хорошо поговорили в последний раз. Он рассказал, что женился, и у него все хорошо. Тем более я из своих денег вернула большую часть суммы. В июле 2023 года под расписку я отдала 300 тысяч рублей. Потом 59 и 100 тысяч рублей перевела онлайн.
– Почему он написал на вас заявление в полицию?
– Его тоже можно понять. Я потратила деньги с его карты без его ведома, потому что он находился вне связи. Он почувствовал себя жертвой. Но потом-то я вернула большую часть денег.
Возможно, были еще другие мотивы написать на меня заявление в полицию и увеличить сумму, ведь в материалах дела написано, что я отдала карту 15 марта.
Я не держу зла на А. Он преподал мне урок, что нельзя помогать другим людям, жертвуя собой и перегорая. Я ведь просила отправлять пожертвования не на свою карту, а на счета магазинов или пользовалась картами военнослужащих. Если бы я пользовалась своей картой, то вообще бы захейтили как Айыла Дьулурха.
У меня есть все доказательства. Также есть свидетели и благодарные участники СВО, которые сейчас звонят мне и поддерживают. Я уверена, что меня оправдают! – рассказала Алеся Сосина.
Отметим, что выводы следствия могут не совпадать с версией Алеси Сосиной.