"Все останутся в плюсе, кроме пассажиров". В якутских соцсетях раскритиковали предложенные мэрией изменения в автобусных маршрутах

6 часов назад / 932 просмотра

В якутских соцсетях продолжается обсуждение обновления автобусных маршрутов. Как пояснили в мэрии представленная вчера перестройка запущена для удобства горожан.

О чем речь?

Представляя новшества в транспортной сфере, заммэра Антон Алексеенко пояснил, что это первый этап изменений, которые затронут 10 городских маршрутов.

В администрации решили отказаться от системы управления, когда за каждым маршрутом есть отдельный перевозчик. "Потому что маршруты у нас совершенно разные, есть более протяженные, есть с большим и небольшим пассажиропотоком. Например, 25-й маршрут, на который выходит в два раза меньше автобусов. Невозможно добиться, чтобы они работали строго по графику. Есть определенная экономика и специфика. Поэтому было принято решение перезаключать контракты по системе лотов. Будем объединять в лот по три маршрута, чтобы обеспечить взаимозаменяемость и поддержку. Это позволит осуществлять оперативную переброску с одного маршрута на другой", - рассказал Алексеенко.

Что касается сроков, то новая маршрутная сеть начнет работать с ноября.

Sakhaday внимательно прочитал комментарии в якутских соцсетях. Практически все они негативные. Похоже, в мэрии к этому была готовы и успокаивают себя тем, что люди в подавляющем большинстве все новое воспринимают в штыки. Тем не менее, шквал критики новаций обескураживает.

Что же обсуждают наши якутяне?

"Удобство горожан на втором месте"

"Мэрия сломала действующую систему. Было одним пассажирам удобно, другим неудобно. Теперь произошло перераспределение. Идеальных систем нет и быть не может. В городской системе пассажирского транспорта три главных принципа: обеспечение максимального удобства для большинства горожан, экономическая эффективность отдельных маршрутов и контроль за финансовыми потоками оплаты за проезд. Мэрия очевидно выступает за прибыльность маршрутов. Удобство горожан на втором месте.

Основные объективные вопросы - соблюдение графика движения, переполненность автобусов и стоимость проезда вряд ли кардинально будут решены. В перспективе решение вопроса - в создании единой муниципальной автобусной службы, которая будет получать субсидии из городского бюджета и сама будет разрабатывать удобные маршруты, продавать билеты и проездные".

"Какому идиоту пришло в голову ломать так бездарно маршруты и внедрять их посреди зимы, когда темень и холод уже будет?!

Всю нагрузку с 15-го тупо перебросили на 19ый, который и так переполнен по самое немогу, он не резиновый, в него и так не пробиться ни утром ни вечером! Зачем закрывать целый маршрут без замены на другой и в ущерб другому маршруту?! Мэрские на автобусах не ездят, поэтому можно людей как скот набивать в один маршрут, закрывая нерентабельный 15-ый, пассажирам-то что легче/лучше от этого станет? С какими они жителями советовались или что обсуждали?!".

"В чём здравый смысл этой реформы? В городе и так не хватает автобусов на маршрутах, зачем тогда ликвидируют два маршрута (15 и 25-й)? На Мерзлотке в прошлом году сделали дорогу с остановками, но там не ходят автобусы?!?".

"Вместо увеличения количества автобусов и водителей объединяют маршруты и ломают привычные направления движения. Жителям это принесёт только неудобства, уверена в этом. Ходить к нужным маршрутам придется далеко, ждать их долго и автобусы будут приходить переполненными".

"Давайте не зимой"

Много нареканий по поводу изменений в период холодов:

"Забавно, что когда в конце прошлого года власти анонсировали автобусную реформу, то вечно подчёркивали, что изменения будут летом, чтобы к зиме люди привыкли к новым маршрутам. А тут как раз в зиму вводят изменения, противореча сами себе. И это уже даже не удивляет".

"Давайте эту реформу автобусов, до весны оставим? В туманы дети , пожилые люди могут потеряться".

"Реформаторы или вредители?"

И по маршрутам:

"Теперь до Медцентра по Лермонтова утром вообще хрен уедешь. И обратно тоже. А зимой там в 7, 35 маршруте жесть творится - столько садиков и школ по пути. Жалко, что 5 маршрут изменили (жители Сайсар тоже пострадали)".

"Кто пускает маршрут по вечно перегруженному Орджоникидзе? Зачем гимеинских лишать 7 маршрута, зимой еще. Как до медцентра ездить людям? И сайсарских без маршрутов оставили. 2 и 3 полчаса ждать в -40, ну ваще…".

По Свердлова понастроили кучу многоэтажек и убрали с маршрута 2,молодцы,что тут скажешь! И 19 маршрут тоже убрали с остановки Свердлова, теперь вся эта толпа пойдёт на 5, которая и без того всегда переполненная ходит".

"Очень странная реформа, создаст до фига проблем. Ул.Орджоникидзе перегружена донельзя, теперь там все встанет намертво. Дзержинского-Чиряева и далее Хабарова то же самое. Зато проспект, типа, будет свободный. А зачем и для чего? Еще с режимами светофоров все играются. У автовокзала перенастроили и теперь от моста до Октябрьской вечная пробка. Короче, какие-то "гении" экспериментируют дорожным движением. А количество светофоров просто зашкаливает.".

"Посмотрела. С Каландаришвили теперь спокойно доехать до Дзержинского будет невозможно. И на Федора Попова тоже не доедешь".

"Вилюйский без 6-ки оставили! Там столько учебных заведений и новых жилых кварталов! Утром еле влазит народ".

"Зачем вообще маршруты которые не останавливаются возле учебных заведений и больниц? Гениальные реформаторы, больше похожи на вредителей".

"Верните 2 до остановки глазная, туда все пожилые ездят. Как теперь они будут добираться до больницы с Халтурина что ли?".

"А люди на Халтурина и так 12 лет сидели без автобуса, двойка всю жизнь там ездила, вернулась в родную гавань, ничего страшного, 41 есть на Свердлова".

"Студенты и школьники, живущие в Сайсарах и дальше, как будут добираться до СВФУ и 31 школы? Автобусы из Сайсар все будут уходить в другие стороны, студентам придется долго идти пешком, а школьники младших классов, они как? Тоже пешком?".

"Как теперь с Красильникова ребенка в школу на Якова Потапова отправлять?".

"19 изменили неправильно. Верните. Основной пассажиропоток идет из Лермонтова и Дзержинского. И как теперь им добираться до 1 и 5 поликлиник, так как они там к ним прикреплены? На Пирогова и Кальвица 19 загнется, так как по сути дублирует 15. Складывается впечатление что все освобождают для видать прикормленного и блатного 7 маршрута: и 8 убрали, и 19 убрали. 7 это переполненный неудобный кривой вариант с пересадками! И у людей должна быть альтернатива! Верните 8 и не изменяйте 19!".

"Это имитация бурной деятельности"

В целом, люди не готовы к переменам:

"Складывается впечатление, что разработали схему туристических маршрутов лучшего города на вечной мерзлоте...".

"А главное ЗАЧЕМ переделывать, что существовало не один десяток лет? К людям мэрия прислушивается хоть или в кабинетах у себя говорят , мол, привыкнут, поноют и привыкнут? Мэрия для кого работает? Для населения или деньги тупо освоить?".

"Я понял, это что бы больше прибыль была, на пересадках. Мало мы платим 45 р, теперь вдвое из-за пересадок".

"Раньше по Петра Алексеева ходили 5, 15, 8. Сейчас оставили только 5. Вы в своем уме???? Где улучшения? Убрали исторические маршруты и назвали это разгрузкой центра...".

"Где?! Гдееее?! Где новые маршруты? Измененное старое это не есть новое, а речи то какие были про новую маршрутную сеть, про то как они научную работу проводили, опросы проводили, в 2024 внедрение обещали...".

"Однако реформаторы уверяют, что проводили исследования, опросы, анализировали и позаботились о транспортной доступности социальных учреждений. Где и у кого они спрашивали?".

"Мэрия Якутска прямо с каким-то садизмом усложняет жизнь горожанам".

"Об удобстве горожан они думали в самую последнюю очередь. На первом месте учитывалась доходность и окупаемость маршрута".

"Имитация бурной деятельности. Зачем мэрия все время ломает то, что и так работало? Проспект несколько лет ковыряли - дорога такая же. Деревья, посаженные предшественниками, вырубают - чтобы потом опять посадить походу. Сейчас за транспорт взялись… Сидите уже смирно, ради Бога, ничего, блин не трогайте, пожалуйста".

"Похоже, это все сделано для того, чтобы ездили с 2-3 пересадками, все останутся в плюсе кроме пассажиров. Неужели в таком маленьком городе трудно сделать прямые и быстрые маршруты, нет, надо крючками и заездами, обратным током, надо час и больше тратить в общественном транспорте".

Как без позитива. Он есть!

Есть ли какой-нибудь позитив? Мы очень старались найти положительные комментарии:

"Зато двойка на Халтурина вернулась",

"Маршрут номер 5 мне удобно, теперь не надо будет до 17 или 18 тащиться".

"На счет замены 25 маршрута это хорошо придумали. Новый пригородный тоже тема, на дачу поеду наконец-то на красном автобусе".

"Ура,к нам будет 35 заезжать,до РБ можно на 19 добираться".

"Грядёт передел пассажирской транспортной инфраструктуры, как я понимаю. И это правильно. Союзавто уже давно пинком в зад отправлять в космос. Зачем городу лишняя прокладка?".

Фото из тгк @sakhaday

Sakhaday.ru