«Выживший в тундре не является оленеводом», - сообщили в общине «Турваургин»
О том, что оленевод смог выжить в тундре написали многие СМИ. Ровно полтора месяца провел в лесу якутянин Егор Тарасов - со 2 сентября по 14 октября.
Как оказалось, Егор Тарасов не является оленеводом. Об этом сообщили SakhaDay в общине «Турваургин». "Одно дело, если бы потерявшийся был опытным оленеводом, - считают в общине. - И совсем другое дело, когда теряется обычный человек, без навыков выживания в тундре". Именно этим его опыт выживания и уникален, считает глава Чукотского национального Халарчинского наслега Нижнеколымского района Петр Котельников.
«Егор Иванович приехал в общину повидать свою жену, работающую чумработницей в девятой бригаде, - сообщила Sakhaday член общины «Таурваургин» Гульнара Ягловская. - Кочевал с ними месяц".
"Он не кочевой человек, а поселковый, - продолжает Гульнара. - Работал в нашей общине рабочим. Навыков кочевки, ориентирования у него нет. Кроме того, у него проблемы со зрением. Представляете, как ему было сложно ориентироваться».
Егор Тарасов потерялся 2 сентября. Девятое стадо, в котором он находился, кочевало совсем близко от моря. На той территории много больших озер, и дров было не достать.
За дровами Егор Иванович выехал налегке, погода стояла теплая. Выехал без оружия и без теплой одежды. И не вернулся. Сопровождавшие его собаки вернулись через три дня. Лодка, на которой Егор Иванович отправился по озеру, была обнаружена во время поисков.
Это удивительно и досадно, но сами оленеводы признались, что Егора Ивановича видели на второй день через озеро. Кричали-кричали, но он не услышал. А затем начался туман.
«Искали Егора Тарасова с помощью вертолета. Искали и сами оленеводы. Честно говоря, опасались, что он мог встретиться с белыми медведями, - признались в общине. – Они бродили как раз рядом с 9 стадом».
«Узнав о том, что Егор Тарасов потерялся, мы обратились в районную администрацию, - говорит глава наслега Петр Котельников. – Спасатели искали и наземным путем, и с помощью вертолета».
Как говорит глава села, если бы с Тарасовым случилась беда, то следы бы нашли. Но обнадеживало то, что не было следов. Человек не мог исчезнуть бесследно. Поэтому все надеялись на то, что он жив.
«Как позже рассказал сам Егор Иванович, он два дня сидел в лодке, затем решил идти, - сообщили в общине. – В это время начался туман с пургой, и он заблудился. Так и плутал, пока не добрел до участка Шавкунова. По дороге он питался морошкой и грибами. Мы сами удивляемся, как он смог выжить. Одно время просто руки опустили – ну слишком долгий срок прошел».
«Этот год выдался урожайным на грибы и ягоды, это его и спасло, - рассказывает Петр Котельников. – Стоял сплошной туман, видимость была нулевая. И потерять ориентир мог и опытный оленевод. Совершенно правильно Егор Иванович пошел в сторону мест сезонных рыбалок».
На участке Шавкунова он провел две недели. Его обнаружили 14 октября. Нашел хозяин участка Дмитрий Слепцов. Сейчас 51-летний Егор Тарасов находится в хирургическом отделении центральной больницы. У него проблемы с ногами, он истощен, но это дело поправимое. Самое главное, он жив.
Дочь Егора Тарасова Анастасия Антипина рассказала журналисту Sakhaday:
«Папа шел, не зная куда, в тумане. Говорит, что надеялся на то, что наткнется на домик. В дороге питался брусникой, морошкой и грибами. Говорит, что шел и думал о родных. С собой у него были одна коробка спичек. Эти запасы закончились очень быстро. Раньше папа курил, сейчас бросил - отвык в лесу».
«Мы искали его все время, до тех пор, пока его не привезли в больницу, - рассказывает Анастасия Антипина. – Через две недели поисков обратились к шаманам и экстрасенсам. Они говорили разное: что животное съело, что утонул».
«Мысли, конечно, всякие были, особенно, когда стало холодать, - рассказала Sakhaday вторая дочь Сардана Рожкова. – С мамой мы не могли напрямую общаться из-за отсутствия связи. Нас спасали от отчаяния ее письма. Мои родители никогда не падают духом в любой ситуации. Они дополняют друг друга. Папа наш настоящий мужчина, сам построил дом, все делает своими руками. У него закаленный характер. И даже сейчас, на расстоянии, он больше меня утешает, чем я его. Мне кажется, он до последнего не понимал, насколько тяжелая у него ситуация. И это его спасло. Говорит, что чувствовал, что был не один. Когда узнали, что папа нашёлся, у нас телефон не смолкал. Все поздравляли. Чувство радости и счастья не передать словами. Папа очень скромный и не хочет большой огласки. Он не считает себя героем или победителем. Он просто рад, что он живой и здоровый, даже несмотря на то, что ему ампутировали пальцы на ногах. А для нас детей, мамы, родственников и друзей - он герой!».
Аида Иванова