Якутия станет базовой площадкой по внедрению новых отечественных самолетов малой авиации

16:17 - 13.2.2018 / 783 просмотра

В рамках Российского инвестиционного форума, который начнет свою работу 15 февраля в Сочи планируется к подписанию соглашение «Об организации местных воздушных линий в регионах Российской Федерации» между Республикой Саха (Якутия), Республикой Бурятия, Министерством промышленности и торговли РФ и Министерством транспорта РФ.

Документ позволит начать совместную выработку финансовых и юридических механизмов, позволяющих организовать транспортно-логистическую сеть с применением парка самолетов ТВС-2 ДТС и их серийного производства на базе Улан-Удэнского авиационного завода.

Напомним, на пресс-конференции в январе этого года, говоря об обеспечении транспортной доступности населения, Глава Якутии Егор Борисов высказался в пользу внедрения на местных авиалиниях Якутии отечественного самолета, нежели американского аналога, Cessna: «Это не наш самолет, он на северах не сможет летать. У нас есть другие направления по малой авиации, над которыми мы сегодня работаем».

В начале года Ил Дархан поручил группе, состоящей из  членов правительства региона, руководителей и экспертам региональных авиакомпаний детально изучить воздушное судно  ТВС-2 ДТС, производство которого планируется на базе Улан-Удэнского авиационного завода. По итогам работы в Республике Бурятия технические эксперты  пришли к заключению о том, что цельнокомпозитный самолет  ТВС-2 ДТС  является наиболее адаптированным к условиям эксплуатации в географических и климатических условиях республики.  Конкурентоспособность  данного самолета  можно оценить и путем прямого сравнения с аналогами на рынке малой авиации (Cessna Grand Caravan Eх, Pilatus PC-12 и АН-2 (ТВС-2 МС) (см. рис.) Уникальность самолета подтверждается высокой оценкой летно-технических характеристик с возможностью взлета и посадки с неподготовленных и предельно коротких площадок с низкой плотностью грунта.

Компетенции авиаперевозчиков Якутии, большой опыт по выполнению полетов в сложных климатических условиях на обширную сеть аэродромов, состоящую из 120-ти посадочных площадок и вертодромов и 32-х аэропортов позволяет региону стать базовой площадкой для внедрения новых самолетов.

Согласно проекту соглашения на базе АО АК «Полярные авиалинии» планируется  организовать авиакомпанию для эксплуатации парка самолетов ТВС-2 ДТС.

Работа над  проектом четырехстороннего соглашения велась в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина по повышению транспортной доступности, развитию малой авиации и определению оптимального типового ряда воздушных судов для осуществления местных авиаперевозок пассажиров на территории Дальневосточного федерального округа.

Проблема обновления парка малой авиации является острой не только для Якутии, но и для всего Дальнего Востока, где низкая плотность населения, малая интенсивность пассажиропотоков, суровые климатические условия  требуют особой спецификации воздушных судов.

Понимая приоритет повышения транспортной доступности населения,  руководство республики предпринимает необходимые действия по поддержке авиакомпаний и местных авиапортов. Тем не менее, в этой сфере есть проблемы, которые невозможно решить без консолидированных мер и концентрации сил и средств регионов и федерального правительства.

Соглашение позволит объединить усилия по улучшению транспортной доступности малонаселенных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, развитию внутри- и межрегиональных связей, повышению медицинской защищенности населения, конкурентоспособности российской промышленности на рынке самолетов малой авиации.

Пресс-служба Главы РС(Я) и Правительства РС(Я)