Владелица сети магазинов корейской косметики Ирина Матвеева записала сториз о том, что не в деньгах счастье. На этом фото я стою, как будто у меня есть яхта, объяснила она свое желание сфотографироваться на фоне чужих фешенебельных суден во время отпуска. А в молодости, не имея достаточных денег, предпринимательница покупала своей дочери брендовые вещи. Ирина рассказала, как пришла к осознанию и поделилась философскими мыслями. При этом она вступается за блогеров, транслирующих «успешный успех», и считает, что не стоит перекладывать на них ответственность.
Предпринимательница объясняет, что, раньше живя не по средствам, компенсировала нелюбимое занятие покупками. — Чтобы зарабатывать больше, нужно разделить понятия «счастье» и «деньги». Счастье не в покупках, не в отпуске, не в путешествиях, — наставляет Ирина Матвеева, вернувшаяся недавно с путешествия. Но при этом важно не скатываться в тотальный аскетизм, советует предпринимательница. По ее словам, во всем следует соблюдать баланс. Сама бизнесвумен призналась, что до сих пор попадает в ловушки потребления, но вовремя напоминает себе о существовании смысла жизни в виде семьи, друзей и любимого дела.
Аудитории Матвеевой понравились ее рассуждения. — Мне кажется, многие блогеры, предприниматели очень много транслируют про деньги, успех, мало кто показывает и про неудачи, подвохи, проблемы. И такое неправильное мышление формируется у молодежи о том, что можно, и не получая образования, заработать большие деньги, — ответила одна из подписчиц.
Предпринимательница вступилась за бизнес. — Маркетинг — это двигатель всего и бизнес развивает, наполняет красками жизнь общества. У каждого должна быть своя голова на плечах, — заявила Ирина Матвеева и пояснила, что не следует перекладывать ответственность на маркетинг и блогеров.
На digital-курсах, курсах для блогеров учат тому, как привлечь и удерживать внимание аудитории. Шокирующие откровения или скандалы могут способствовать росту подписчиков. Блогеры могут придумать нужные истории, а опытные умеют монетизировать жизненные ситуации.
Владельцы бизнеса стараются избегать громких заявлений, но они с охотой делают признания в стиле «я тоже человек, ничто человеческое мне не чуждо, в том числе "неправильные" мысли и поступки». Инсайты — такой же маркетинговый инструмент для продвижения личного бренда, которым озаботились многие якутские предприниматели.
Скрин из запрещенной и признанной экстремистской соцсети