Якутские блогеры массово ринулись продавать одежду в маркетплейсах

18:04 - 20.1.2022 / 2924 просмотра

Блогер Ольга Птицына будет выпускать линию домашней одежды. Об этом она сообщила своим подписчикам, всячески сохраняя интригу: "В Москве я встречалась с дизайнером, мы работали над созданием собственной марки. Как вы думаете, что это будет? Да, это будет лимитированная дизайнерская домашняя одежда".

Следуя сценарию раскрутки, аудитория с восторгом встретила эту новость. "У вас потрясающий вкус!", "О пышечках не забудьте", "Как нам не хватает качественной одежды!", - такие ответы, если верить блогеру, писали ей подписчики и рукоплескали от всей души.

Птицына пополнила ряды якутских блогеров, продающих одежду через маркетплейс типа Wildberries. Ранее о собственной марке заявили Лина Малина и Туйаара Алаас. Лина продает один мужской костюм простого покроя. А Туйаара линейку довольно интересной одежды для йоги.

"Это попытка монетизировать свои аудитории"

Продажа на маркетплейсах стала популярным способом заработка блогеров в период пандемии, после различных гайдов, розыгрышей и марафонов. Как метко отметил наш подписчик, это очередная диверсификация бизнес-модели инфлюенсеров: от рекламы - в коучи, от коучей - в чек-листы, от чек-листов до выпуска своей линии одежды.

"Да мы видим попытку как-то монетизировать свои аудитории. Реклама уже не приносит достаточного дохода, из-за того что рынок предложения рекламы резко вырос, а спрос сокращается. Во время пандемии многие предприниматели свернули свою деятельность, доходы малого бизнеса падают. Поэтому пытаются придумать иные способы получения дохода, чтобы быстро что-то продать", - говорит наш эксперт.

Насколько это выгодно?

Аудитория маркетплейсов растет не по дням, а по часам. Кажется, что там востребована одежда любого качества. Появилось множество курсов экспертов по продажам, которые уверяют, что получить доход проще простого.

На самом деле все не так просто. В маркетплейсе драконовские условия, об этом говорят все, кто сталкивался с ними. "Вынуждают делать скидки, задерживают переводы выручки. Многие жалуются на мудреный и непонятный алгоритм. Кроме того, повлиял платный возврат, из-за чего люди стали реже заказывать. Крупные площадки существуют много лет, и покупатели там достаточно опытные, чтобы не покупать первое что попалось. Как мы видим, у наших блогеров мизерные продажи, учитывая, что проданные не значит реально купленные", - говорит наш эксперт.

"Это немного лукавство"

Впрочем, ни для кого не секрет, что инста-блогеры, утверждающие о создании своих брендов, немного лукавят. Многие сомневаются, что речь идет о собственном производстве, то есть закупке промышленного оборудования, собственной команде и прочих необходимых шагов. Большинство перепродает одежду из AliExpress или пользуется услугами посредников, которые полностью берут на себя организацию продажи одежды на маркетплейсах. Это видно по тому, что блогеры, запускающие собственный бренд, совершенно не освещают само производство. Как правило, в ассортименте представлена суперпростая одежда в виде незатейливых футболок и худи.

Казалось бы, пусть продают, что в этом плохого? Ничего крамольного в том, что люди пробуют себя в другой сфере нет.

"На самом деле, это многих раздражает, потому что инста-блогеры пользуются доверием своей аудитории, которой дают не совсем верные сведения о продукте, используют приемы для того, чтобы всучить возможно ненужный товар. Ведь они не обладают никакой квалификацией и опытом по данному виду бизнеса. Шить одежду очень сложно, важно все, и технологии пошива, и качество не только тканей, но и нитей. А здесь продают товар неизвестного качества. Брендовые вещи покупают по акциям дешевле, чем блогерские линии одежды, какой смысл покупать кота в мешке у блогеров?", - недоумевает наш собеседник.

"Уже несколько лет коучеры рассказывают свои истории успеха. Псевдобизнесмены хвастаются продажами. Но нельзя войти в рынок так быстро и легко, без особых вложений в рекламу и продвижение, без истории положительных рекомендаций тех, кто попробовал.

Все ищут секреты быстрого успеха, но его нет. Это тяжкий труд. Бренды одежды создавались годами, десятилетиями. При этом попытка получить быстрый и большой доход чаще сродни мошенничеству из-за отсутствия компетенций, качества и т.д", - считает наш эксперт.

Впрочем, некоторые утверждают, что это реальная проверка популярности инфлюенсера. "Так можно понять, насколько доверяет и любит его аудитория. Возможно они переоценивают себя и свою аудиторию и свое влияние на нее", - говорит эксперт.

Татьяна Любопытная, Sakhaday.ru