Якутские блогеры из запрещенной соцсети на всякий случай прощаются с подписчиками и указывают альтернативные соцсети. По нашим наблюдениям, немногие перешли в отечественную соцсеть VK, в основном пишут о телеграм-каналах, которые держат про запас.
Блогер Яндыш сегодня ответила на вопрос подписчика, что она будет делать если любимую соцсеть заблокируют: «Не знаю, куда перейду, если заблокируют Инсту*. Ни ВК, ни Телеграм не нравятся. Впрочем, проблемы решаются по мере их поступления. Если заблокируют, можно будет порадоваться, что никто не будет мусолить мою жизнь».
Предприниматель Юлия Коробова также не ждет ничего хорошего: «Что-то готовят к 1 марту и блокировку ВПН. Приходите ко мне ВК».
Одна Лина Малина не унывает. «Сколько раз говорили, что Инста* не будет работать, все переходили в другие соцсети, но все работает, подписчиков становится только больше, так что я не верю в полное закрытие», — обнадежила она подписчиков.
Как видим, ситуацию блогеры не изучали и просто поддались панике и слухам.
Что же произойдет 1 марта? Роскомнадзор сообщил, что вступит в силу запрет на популяризацию сервисов по обходу блокировок, в том числе VPN.
Как уточняют в Госдуме, речи о блокировке всех VPN в России не идет. С 1 марта 2024 года вступает в силу норма, которая требует ограничивать доступ к материалам, которые рассказывают о способах обхода блокировок в России, рекламируют VPN, которые не фильтруют трафик, отметил член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин в интервью «Дума ТВ».
«Любые ресурсы, которые это делают, должны понимать, что их действия впоследствии приводят к утечкам данных пользователей и росту черного рынка, где личными данными торгуют без оглядки на совесть. Надеюсь, новый запрет их немного отрезвит. При этом прямого запрета VPN в законопроекте нет, это важно понимать. Добросовестных VPN, которые нужны многим компаниям для защиты внутреннего трафика, ограничения точно не коснутся», — рассказал парламентарий.
Фото: Petter Lagson/Unsplash
*принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена