Якутские общественники требуют отложить подписание Концессионного соглашения по Ленскому мосту

11:30 - 13.2.2020 / 1404 просмотра

Якутские общественники обратились с требованием пересмотреть условия концессионного соглашения по Ленскому мосту, которое собираются подписать сегодня, 13 февраля.

Обращение

Понимая стратегическую важность значения моста через реку Лену для всей Якутии;

Считая себя частью гражданского сообщества республики, ответственного за благополучие и развитие Якутии;

Принимая во внимание обязанность федеральных и республиканских властей реализовывать инфраструктурные объекты, заключая соответствующие соглашения;

Ознакомившись с Концессионным Соглашением (далее, КС) между РС (Я) и группой ВИС в лице ООО ВКК;

Выражаем озабоченность поспешностью подписания и некоторыми условиями соглашения.

И предлагаем следующее:

А именно:

1. В связи с отсутствием согласования с федеральными органами власти и неимением проекта мостового перехода требуем отложить подписание КС.

2. Пересмотреть условия предлагаемого концессионного соглашения в части предлагаемых сумм для проектирования, строительства и эксплуатации Ленского моста.

4. В концессионном соглашении должно быть закреплено обязательное участие Федерального Правительства в финансировании строительства моста через Лену.

5. Концессионер на строительство моста через Лену должен быть зарегистрирован в Якутии.

6. Бесплатный проезд по мосту для автотранспортных средств, всех категорий транспорта должен быть закреплён в Концессионном соглашении.

В КС должны быть предусмотрены пункты о защите прав Республики, в случае, отказа Концессионера от своих обязательств и/или нарушения сроков строительства и своих финансовых обязательств по КС. Для этих целей необходимо предусмотреть:

1. На момент заключения КС в качестве способа обеспечения исполнения обязательств Концессионера на период строительства объекта КС – 3 (три) миллиарда рублей безотзывной банковской гарантии в пользу Концедента.

2. Концессионер должен обеспечить Страховое покрытые убытков Концедента, на случай возникновения таковых. Страховое покрытие должно полностью покрыть риски утраты или повреждения объекта КС.

3. С момента ввода в эксплуатации объекта КС, стороны должны передать объект в ведение Федерального дорожного Агентства «Росавдор».

4. Концессионное Соглашение должен пройти все этапы согласования с профильным Министерством транспорта РФ.

Указывая на то что, при расчете коэффициента транспортной доступности Республики Саха (Якутия), строительство моста за счет средств федерального бюджета окупится за 4-6 лет за счет снижения федеральной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Республики Саха (Якутия).

Требуем: Учитывая исключительную важность Ленского моста как неотъемлемой части стратегического транспортного узла, объединяющего в районе столицы Республики Саха (Якутия) три федеральные дороги «Лена», «Вилюй» и «Колыма», обеспечить финансирование строительства моста через реку Лена, полностью за счет федерального бюджета в рамках Национальной программы по развитию Дальнего Востока.

От Общественности и Общественных движений Якутии:

Народный депутат Сулустаана Мыраан Б-к Председатель Якутского регионального отделения РОДП ЯБЛОКО Соловьев С.Н. Степанов Сергей Карлович Николаев Валентин Владимирович Коротов Владислав Петрович Осипов Дь.Р. Егоров А.Х. Данилов В.Т. Сивцев С.С. Герасимова Н.М Шамаев И.И. Ноговицына А.Н.

Фото ЯСИА

Sakhaday.ru