В Якутии не утихают страсти вокруг дела спортсмена и топ-менеджера Виктора Лебедева, подозреваемого в избиении подчиненного Владимира Стрижака. Сегодня о конфликте вспомнили из-за комментария главы Якутии.
Кто-то считает, что Стрижак провоцировал руководство, и поделом: слишком нагло себя вел, мог бы быть повежливее. Некоторые по привычке заступаются за своего, мол, в любом случае виноват приезжий. Отдельные комментаторы соглашаются с позицией тестя спортсмена, заявляющего, что прежнее руководство погрязло в коррупции, и Виктор таким способом боролся с коррупционером.
Мнения высказываются разные. Если в ykt.ru и в пабликах большинство осуждает поведение спортсмена, то в запрещенной соцсети, где меньше анонимов, мнения разделились ровно наполовину. В группе Sakhaday под публикацией об аудиозаписи, большинство назвали Стрижака провокатором.
Многие защищают позицию Виктора Лебедева как руководителя. Чем обоснована такая позиция? Неужели комментаторы считают, что начальникам позволено многое?
«Возможно, сказывается древний страх перед тойонами, богатыми господами, когда вынуждены были выживать. Богатый, тойон - это владелец земли и средств труда. Раньше как было - мой алаас, что хочу, то творю с нанятыми батраками. Это было везде, не только в Якутии.
Возможно, наше общество еще не прошло через промышленную революцию, через процесс отделения собственника от капитала и земли. Мы не отошли от землевладельческих отношений. Поэтому еще глубоко сидит память о зависимости от землевладельцев.
Ведь если выгонит богатый бай, то человек был обречен на смерть от голода и холода. Поэтому многие вынуждены были выживать, терпеть. Показательный пример – это история Чочо-бая. Заметьте, что наша литература строится вокруг этих взаимоотношений богач и бедняк, многие ситуации потрясают жестокостью и несправедливостью. Поэтому такая позиция может объясняться подсознательным страхом перед сильным мира сего», - такую оригинальную версию озвучил наш эксперт Сергей Витте.
В то же время, некоторые, наоборот, примеряя на себя этот конфликт, смотрят на него с позиции "начальник-подчиненный". И они не согласны с поведением руководителя, унижающего подчиненного. Поэтому не занимают сторону земляка.
Многие защищают позицию Виктора Лебедева, как большого спортсмена, народного кумира.
«Просто один достояние республики, а другой ноунейм. Это вообще порочная практика, когда известным людям, кумирам прощают и спускают многое. Эта проблема, кстати, часто встречается среди успешных спортсменов, любимцев фанатов.
Все начинается с того, что человек распускает руки, и когда жертва хочет пойти в полицию все вокруг шикают и кричат «Это же чемпион, не ломай ему карьеру. Он гордость республики».
Начинаются звонки покровителей, высокопоставленных фанатов. Уголовные дела заминаются, заявления теряются или заставляют забрать», - высказал мнение собеседник.
«У человека возникает иллюзия, ощущение, что ему можно все, он исключительный. При этом окружение усугубляет положение, потакает этому. Те, кто сотворили себе из него кумира, прилагают море усилий чтобы оправдать. За этим аргументом обычно прячутся только слабые, кто не способен сам ответить за свои поступки», - считает наш эксперт.
Часто земляки предпочитают защищать своего по принципу: «Любой ситуация5а сахалар бэйэ бэйэбитин поддержкалаьыахха наада! Прав-не прав второстепенно».
"Это именно клановость, близкая к дискриминации. Чтобы понять ущербность и уязвимость защиты по месту рождения достаточно представить себя на месте жертвы в обществе, где будут защищать "своего" агрессора. Если преступление остается без наказания, значит, и мы это поддерживаем, значит готовы жить в обществе беззакония", - уверен один из подписчиков.
«В целом, я не вижу, что поступок Виктора Лебедева одобряют. Скорее это высказывания его окружения, родственников, комментарии друзей. На основе отдельных комментариев считать, что народ за него неправильно», - считает наш собеседник.