Во время общегородской планерки 10 марта Сардана Авксентьева сообщила о необходимости проведения независимой экспертизы на предмет наличия вируса бешенства в Пункте передержки безнадзорных животных.
Напомним, вирус бешенства был выявлен 3 марта по результатам исследования Якутской государственной ветеринарной испытательной лабораторией. После этого, в ППБЖ решением департамента ветеринарии был объявлен карантин и проведены плановые мероприятия по эвтаназии животных.
Якутские зоозащитники выразили сомнение, что вирус бешенства вообще был. 9 марта зоозащитники подали заявление в прокуратуру с жалобой, что анализы ЯГВИЛ могли быть сфабрикованы – с целью провести массовое уничтожение животных. Сардана Авксентьева высказалась за проведение дополнительной независимой экспертизы в другом городе для прояснения ситуации. Ближайшая сертифицированная лаборатория находится в г. Иркутске, сообщается в официальном телеграм-канале администрации Якутска.
Отметим, что зоозащитники полагают, что информация о бешенстве – это удобный повод ликвидировать собак.
«Информация о бешенстве в Якутске появилась 3 марта. Однако до сих пор не опубликован указ главы субъекта по карантину. (Как сообщили на планерке, указ о введении ограничительных мер по бешенству на территории Якутска подготовлен, но еще не подписан).
Карантинные меры были введены (приказом Депветеринарии) только 6 марта, хотя речь идет о смертельно опасном заболевании, а значит меры безопасности должны приниматься немедленно.
Кроме того, странно, что на сайте Россельхознадзора Якутия не указана в общероссийской сводке по эпизоотической ситуации в стране.
В случае с бешенством трупы собак должны были немедленно утилизироваться. Никакой необходимости хранить трупы не было.
При этом можно поставить под сомнение постановку диагноза бешенства. Его нельзя поставить при жизни животного. Лишь после гибели животного проводят исследование срезов головного мозга на наличие телец, может быть также обнаружение антигена вируса бешенства с помощью иммунофлуоресцентного анализа или постановка биопробы с заражением мышей, но это долгая история.
Мое мнение, им надо избавиться от большого количества животных, а согласно закону, это сейчас невозможно. Якобы бешенство - это удобный повод ликвидировать собак. В ППЖ их набилось уже за сотни, и содержать их было нереально», - считает наш эксперт.
Напомним, что вчера, после обнаружения контейнера с утилизированными животными в Пункте передержки животных в Якутске, городские власти сообщили, что они ни при чем. Указ об эвтаназии был дан Управлением ветеринарии, специалисты которого поначалу отрицали свою причастность, но затем назвали усыпление около двухсот (153 трупа собак и 48 кошек), животных необходимой мерой против распространения бешенства. В сообщении Управления ветеринарии сказано, что все эти несчастные контактировали с зараженной собакой.