Депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Юрий Григорьев стал одним из первых "гостей" обсерватора на базе детского лагеря "Сосновый бор" в Якутске. Пробы анализов на коронавирусную инфекцию показали отрицательный результат. Народный избранник здоров, но по распоряжению Роспотребнадзора обязан провести 14 дней в режиме обсервации под наблюдением.
Как проходит вынужденная изоляция от общества, Юрий Григорьев рассказывает Vostok.Today в течение недели.
Приведем вторую статью из данного цикла.
Депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Юрий Григорьев все еще находится под наблюдением в пункте обсервации на базе детского лагеря "Сосновый бор" в Якутске. Пробы анализов на коронавирусную инфекцию – отрицательные. Через неделю "заключения" никто из почти 100 "постояльцев" не оказался в инфекционной больнице, но до заветного дня возвращения к привычной жизни народному избраннику ждать еще почти неделю. Он делится с Vostok.Today подробностями непривычной для себя и остальных ситуации. В пункте обсервации раздачей еды и уборкой помещений занимаются волонтеры. По словам Юрия Григорьева, это связано с тем, что персонал детского лагеря наотрез отказался работать в новых для себя условиях. Дело дошло до того, что несколько раз еду "узникам" обсервации раздавали врачи.
Фото: Юрий Григорьев, место встреч в обсервации - кулер с питьевой водой
"Я видел врача, который боялся ко мне подойти. Медицинский персонал здесь почти все женщины. Есть только один врач-мужчина, поэтому я его ни с кем не перепутаю. Он даже когда замеряет бесконтактно мне температуру в палате, максимально вытягивает руку, чтобы увеличить дистанцию. А когда он раздавал хлеб с помощью щипцов, руки у этого врача тряслись так, что я этот кусок хлеба поймать не мог", - вспоминает Юрий Григорьев.
Фото: Юрий Григорьев, единственный волонтер, который носит полный комплект "противочумного" костюма Из-за того, что персонал детского лагеря резко "взял самоотвод", к помощи привлекли волонтеров. В основном это молодые люди, которые утверждают, что не получают вознаграждения за работу. Одна из них по имени Алена уточнила, что учится в местном медицинском колледже. Большинство волонтеров ограничивается халатами, масками, перчатками, очками и шапками на голову. Но одна передвигается по территории пункта обсервации исключительно в так называемом "противочумном" костюме. Накануне стало известно, что более 270 студентов Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) стали добровольцами мероприятий по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в Якутии. Свыше 240 человек помогают в поликлиниках Якутска, десять трудятся в Клинике СВФУ, еще более десяти волонтеров отправились в Мирный.
"Это нормальный страх людей перед неизвестностью. Отсутствие информации, конечно, нагнетает болезненную атмосферу в данных стенах, и среди врачей, и среди людей, и среди волонтеров. Последним честь и хвала за то, что они помогают (прим. ред.: министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) и управлению Роспотребнадзора данного субъекта РФ). Ходят они в этой "противочумной" одежде, да пусть хоть в космической, пусть хоть в скафандрах, большое дело делают", - отметил Юрий Григорьев.
Депутат Государственного собрания Республики Саха (Якутия), Ил Тумэна добавил, что сам лично носит медицинскую маску и старается почти не выходить из палаты. Он рассказал, что один новичок, прибывший накануне, в местах общего пользования появлялся с противогазом, но носил его на шее, а не надевал.
В целом, судя по рассказам Юрия Григорьева, атмосферу в пункте обсервации можно назвать гнетущей. Ни врачам, ни волонтерам, ни "постояльцам", видимо, "высокое" руководство толком не объясняет происходящее и не озвучивает даже приблизительные прогнозы о спаде пандемии. Информационный вакуум, по мнению депутата, провоцирует и массовые фейки о пандемии, и о ее последствиях. Но он отмечает, что, судя по новостям, ажиотаж в продовольственных магазинах Якутска потихоньку идет на спад.
"У нас выбора нет, действуем в соответствии с обстановкой. Те, кто здесь находятся, в основном обсуждают здоровье, бытовые условия пункта обсервации, как родственники переживают режим самоизоляции. Вот это нас всех здесь волнует. Для меня самой большой проблемой стала невозможность поздороваться с людьми за руку. Тянусь рефлекторно, и тут же руку отдергиваю", - рассказал Юрий Григорьев.
Фото: Юрий Григорьев, обед в пункте обсервации - сытно, но без изысков Напомним, обсервация - это особый режим медицинского наблюдения за здоровыми людьми, которые могли контактировать с заболевшими карантинными болезнями.
Фото: Юрий Григорьев, прогулки в пункте обсервации запрещены, внешний мир можно только наблюдать из окна