Феоктист Алексеев – Designbyfeo самый известный графический дизайнер из Якутии. Сегодня Designbyfeo – это бренд, целая команда дизайнеров и художником со всего мира. По словам самого Феоктиста, многих своих работников он никогда не видел в глаза, но это не мешает им смотреть в одном направлении. Несмотря на высокую конкуренцию, якутянин поделился советами продвижения для начинающих арт-авторов, передает SakhaDay.
– Мне 12 лет понадобилось на то, чтобы добиться успеха. За эти годы я хорошо отточил свои навыки дизайнера и художника. Но сейчас добиться узнаваемости и востребованности стало легче – нужно нарисовать арт по какой-нибудь хайповой теме и поделиться в соцсетях. Я убедился в этом, когда мои работы начали репостить всемирно известные люди. Конечно, выстреливали не все фан-арты. Спустя только два года Конор Макгрегор поделился моим постом о его продукции, от него ко мне пришло много людей.
Привлекайте аудиторию
- Рисуйте фан-арты, чтобы привлечь аудиторию. Хочу поделиться своим методом: я часто читаю новости, наблюдаю, что происходит в мире. И стабильно раз в месяц случается что-то хайповое.
Например, недавно чемпионат мира по футболу прогремел, вышел сериал «Уэнздей». Я стараюсь найти положительное событие в повестке дня, о котором говорят все в интернете, исходя из этого придумываю арт.
Почему тогда арт с Конором выстрелил? Потому что в нем сплелись несколько хайповых тем. В то время вышел новый фильм «Человек паук» с Томом Холландом, был популярен челлендж, где люди откручивали крышку бутылки ногой. Я решил нарисовать Человека паука, открывающего крышку своей паутиной, но чего-то не хватало – пластиковая бутылка была слишком простая. Придумал поставить вместо обычной бутылки напиток от Конора Макгрегора. Я считаю, что он обратил внимание, потому что в это время раскручивал свой бренд. Получается, мы сделали друг другу бесплатную рекламу, обоюдно помогли.
Не забывайте упоминать как можно больше фан-групп, тематических сообществ, официальные страницы известных людей. Если даже знаменитости не обратят внимания, то небольшие сообщества репостнут вашу работу, потому что им нужен контент.
Главное – портфолио
- В своем ролике, где Рик из анимационного сериала «Рик и Морти» сажает в тюрьму злодеев из разных вселенных, я специально придумал такой сценарий, чтобы его увидели как можно самых разных фанатов. Особенно много под постом собралось фанатов Итачи из аниме «Наруто», они бурно обсуждали в комментариях, что такой сильный персонаж не мог попасть в такую тюрьму. В итоге эти люди сделали мне просмотры и комментарии. Не нужно просить сделать репосты, а сделайте так, чтобы людям понравилась ваша работа, и они сами захотели показать ее своим друзьям и подписчикам.
Также можно продвигать себя на специализированных сайтах, вроде artstation.com для художников и behance.net для дизайнеров. Многие хранят там свои работы и используют сайты как свое портфолио.
В нашей профессии главное – большой скилл и багаж за спиной. За рубежом больше смотрят на богатое портфолио, а не образование. Но минус специализированных сайтов – очень большая конкуренция, нужно пройти через все круги ада, чтобы тебя заметили. А в запрещенограме проще приблизиться к знаменитостям. Можно даже написать им в директ и получить ответ.
О страшном сне художника
- Если раньше была только нейросеть midjourney, то сейчас их очень много. Нужно знать, что нейросеть не создает с нуля, а использует множество чужих работ. Единственное, что могут художники, это протестовать против нейросетей. Я считаю, что это плохо, но нельзя ничего поделать, нейросетей будет только больше. Возможно, скоро можно будет создавать целые корпорации одним кликом…