2 апреля Владимир Путин издал Указ о продлении нерабочих дней до 30 апреля. Видимо, эпидемиологическая ситуация в Москве, действительно, требует принятия таких жестких мер. Количество заболевших растете ежедневно.
Редакция Sakhaday связалась с якутянами, которые живут и работают в Москве. Как им живется в условиях карантина в столице страны?
Вот что они рассказали.
Ирина ВИНОКУРОВА, якутянка, госслужащая, в Москве живет пять лет:
- Я сама мало что знаю. Сидим с дочкой дома, выходим только, чтобы выгулять собаку. Я работаю на удаленке, кто остался на работе – выделили им транспорт. Есть ограничения – не далее 100 м от дома. Продукты заказываем домой, доставка еды круглосуточно и бесплатно, да и обходится дешевле, чем в Якутске.
Работаем и учимся удаленно. Людей на улице стало меньше, в аптеках нет масок и перчаток, простого парацетамола. Да, люди, говорят, в центре свободно передвигаются. Пожилых много на улицах, да и население тут огромное, разве сразу остановишь такой большой поток? Многие не верят, что это опасно и смертельно, некоторые еще не осознают, насколько все серьезно. Ведь такое произошло впервые, никто, получается, не был готов. Да, число заболевших в Москве увеличивается.
Меры ужесточились, по моему мнению, только на бумаге. Потому число заболевших только растет – хоть людей стало в последние дни меньше, в центре их очень много. А мы с дочкой законопослушные граждане – никуда не выходим. Заметила, что недавно закрыли детские площадки. На родину не собираемся. Переждем! У меня тут хорошая работа, квартира своя, у дочки - школа. Она старшеклассница, отличница, усердно занимается дистанционно, много читает.
Будем ждать хороших новостей.
Анна СПИРИДОНОВА, якутянка, менеджер магазина «Эльдорадо» в г. Москва:
- Я с 28 марта нахожусь на карантине, никуда не выхожу, не работаем. Живу в районе Печатники. Там все в шаговой доступности – метро, большое количество торговых центров, булочных, известных продуктовых магазинов, таких как «Пятерочка», «Магнит», все очень дешево. Рядом сеть аптек. Очень развитая инфраструктура, и в центр не нужно ехать. Доставкой продуктов я не пользуюсь.
В Москву приехала год назад, одна, живу на съёмной квартире, со мной еще несколько арендаторов, все сидим по разным комнатам. Так что мне много еды мне не нужно. Как закупилась 28 числа, так до сих пор еда у меня есть. Кушаю я очень мало, не пью, не курю. Это означает, что на сигареты и спиртное не трачусь (Смеётся). Картошка стоит 19 рублей, сахар 21 рубль кило, лук 15 рублей, не как в Якутске. Много средств не нужно на закуп.
По поводу карантина – сейчас людей стало меньше. Я наблюдаю из окна – у нас в районе никого не вижу. Появляется два-три человека и все. Но ситуация все-таки накаляется! Патрулей стало много, о карантине предупреждают по громкоговорителю.
Когда я в последний день ехала с работы 27 марта, то в метро был почти пусто. Я полностью самоизолировалась, отрешена от внешнего мира. Поскольку ситуация накаляется, на 6 апреля купила онлайн билеты до Якутска – у вас спокойнее, да и сын у меня там, надо с ним побыть. И веселее будет! Чем сидеть на карантине неизвестно сколько, в четырех стенах очень тяжело, тем более на полной изоляции. Пока поживу на своей малой родине. Дальше видно будет.
Марина БЕЛАНЬ, менеджер столичной гостиницы, якутянка, живет и работает в Москве более 20 лет.
- Я работаю в гостинице. Гостиничный бизнес пострадал не только в России, но в других странах. Поэтому мы с 1 апреля все ушли в отпуск, держим связь удаленно. Но у нас вроде в конце апреля намечается приезд сорока человек и, скорее всего, после 20 апреля мы выйдем на работу. Муж - предприниматель тоже сидит сейчас дома, и моих детей отпустили на удаленку. Хотя ни одного зараженного на наших предприятиях нет.
Что касается сложившейся ситуации в Москве, я как бывший медработник могу сказать следующее: положение критичным не назовешь, рост заболеваемости, конечно, идет. Сами москвичи очень организованные, стараются не выходить часто из дома, они придерживаются правил: «Надо сидеть дома – значит, надо!». Выходят по необходимости. Мы сами живем в Балашихе, у нас все очень тихо и спокойно, народу мало, дальше дворов никуда стараются не выходить.
Самый большой поток людей сконцентрирован в центре Москвы, и в основном его составляют приезжие. Но мы не боимся, выходим, когда нам нужно. В магазины, аптеки, они находятся рядом с нашим домом. Ходим к моей маме, она пожилой человек, приносим продукты, просто навещаем. Тоже живет недалеко от нас. Вот она совсем никуда не выходит, боится. А нам нечего боятся, мы передвигаемся на своем транспорте, в Москву выбираемся редко. Да и зачем туда ездить? Все крупные торговые площадки, основные офисы, закрыты.
Старики спокойно передвигаются по центру, никто их не останавливает, не выгоняет. Все спокойно. Общественный транспорт у нас работает круглые сутки. Никаких ограничений нет. Москва и Подмосковье не закрыты.
Продукты в магазинах есть все, с продовольствием никаких проблем нет. Изобилие всего! Мы даже капризничаем иногда: «Этого не хочу, надоело! Хочу другое!». Проблема у всех одна – отсутствие масок во всех аптеках Москвы и Подмосковья, и антисептиков для рук. Но наша семья вышла из положения: маски я нашила сама. Мои гораздо надежнее, чем продают в аптеках. И антисептик сама сделала: у меня был спирт, я просто его разбавила и используем его в качестве дезинфекции. Самооберегаемся.
По свежим данным, последние зараженные в Москве – люди в возрасте от 18 до 40 лет. Молодежь! Разве их удержишь дома? А молодёжь безалаберная, многие даже не знают, что такое пандемия, и надеются на «авось». Ну, пусть надеются! Как говорится – береженого Бог бережет!
Наталья АЛЕКСЕЕВА
Фото: mos.ru