Хорошо устроился некий Петров Андрей из Татарстана. Все его долги оплачивает якутский тезка, у которого приставы регулярно списывают суммы со счетов. Все началось с февраля 2020 года и продолжалось до конца 2021 года. В этом году списаний еще не было.
У тезок из Татарстана и Якутии полностью совпадает дата рождения, что и породило путаницу. В многочисленных письмах указаны оба адреса – якутский и татарский, который значится как альтернативный. В документах фигурирует ИНН якутянина.
Кроме несчастного якутского предпринимателя, живущего в селе Майя, никто не заинтересован в исправлении ситуации. Ему приходится доказывать, что никаких сделок в Татарстане он не совершал, судиться, писать множество писем и надеяться на службы. Но увы, доказать приставам, что они два разных человека никак не удается.
Судебные приставы Татарстана или же Сбербанк России постоянно допускают ошибки. Семья никак не может достучаться до них, то не берут трубку, то обещают разобраться и все уладить, но ничего не делают. «При разговоре пристав Фархад Джумаев признал, что взыскание было произведено ошибочно, но суммы не были возвращены», - пишет Петров в обращении в суд. Но тем не менее задолженность этого однофамильца переходит к жителю якутского села. И, что подозрительно, ни разу не было ситуации наоборот, когда жителю Татарстана пришлось бы оплачивать долги якутянина. Он звонил к нашим приставам в УФССП Якутии, но те отмахиваются.
Каждое списание порождает круговорот обращений и документов. Например, в прошлом году с его счета была списана сумма в размере 3 тысяч рублей, после жалобы в прокуратуру Татарстана было вынесено постановление о незаконности списания. Затем пристав вынес постановление об отмене постановления об обращении взыскания, и прокуратурой было указано требование о возврате ошибочно взысканных средств. Но все тщетно. Деньги ему не вернули.
Мы ознакомились с огромной перепиской, которую ведут Петровы. В ней трудно разобраться. Время от времени ему возвращают взысканные суммы, взыскания отменяют, но затем опять отбирают и списывают судебные задолженности. В 2020-м году с него взыскали более 40 тысяч рублей. Кое-что вернули. В 2021 году списали 15 тысяч рублей. И сейчас невозвращенными остаются около 25 тысяч рублей.
В интернете есть множество кейсов по решению подобных ситуаций, сообщается о праве на компенсацию морального вреда и взыскание убытков. Но у сельского предпринимателя нет времени на многочисленные суды и оплату представителям. Каждый день он со страхом ждет, что его счет арестуют, и он останется без средств.
Все это похоже на продолжительное издевательство. С позапрошлого года этой проблеме государство намеревалось поставить конец, создав реестры тезок и горячие телефоны, по которым можно рассказать о проблеме. Но видимо именно на Андрее Петрове система дала сбой.