Житель Якутии Василий Прокопьев лишился земельного участка в «Сатале». Земля оказалась в границах школы, которую власти планируют построить в микрорайоне согласно генплану Якутска. Долгое время председателем правления СОНТ «Сатал» был известный спортсмен Иннокентий Макаров. Он был убит в ноябре 2017 года. О том, как распределялись участки, и кто зарабатывал деньги от их продажи, широкому кругу стало известно из знаменитого письма «Где деньги с продажи 103 участков?», адресованного титулованному боксеру Георгию Балакшину.
Василий Прокопьев, как следует из обращения в столичную прокуратуру, купил участок в 2015 году и оплатил 67 тысяч рублей. Письмо, опубликованное в тг-канале «Криминальная Якутия», написала его родственница. Женщина сообщает, что руководство СОНТ «Сатал» показало ей генплан Якутска, в котором обозначено местонахождение будущей школы микрорайона. Почему-то наш участок находится в ее границах, недоумевает она. Подробностей о том, ознакамливались ли они с генпланом микрорайона, оформили ли участок в собственность, в письме нет.
История «Сатала» частично отражена в письме предпринимателя Александра Нюрбинского к бывшему министру спорта Якутии, титулованному спортсмену Георгию Балакшину. Известный в предпринимательской среде, криминальных и спортивных кругах как Саша Як, Нюрбинский задался вопросом: «Где деньги с продажи 103 участков?».
Речь идет о земельных участках в СОНТ «Сатал», продажей которых занимался Иннокентий Макаров. Нюрбинский написал, что Макаров (председатель СОНТ, убит в ноябре 2017 года) в свое время попросил Балакшина помочь «прирезать земли». Эти земли, по словам автора письма, никому не принадлежали. Вопрос был решен, как именно он не уточнил. Но сообщил, что по указанию Балакшина ходил к своей однокласснице — экс-министру имущественных и земельных отношений Евгении Григорьевой «отблагодарить». «Евгения тогда отказалась», — написал Нюрбинский.
По его словам, в результате «прирезки» образовалось более 200 участков по десять соток. Землю продавали. «Ты с Шестаковым (одноклассник Георгия Балакшина) ничем не помогали. Иннокентий еженедельно выделял по 2-3 млн рублей. Я исправно делил на четыре доли и всем раздавал. Где деньги с продажи 103 участков?», — спросил Нюрбинский.
Письмо было распространено в WhatsApp в январе 2018 года спустя два месяца после убийства председателя СОНТ «Сатал» Иннокентия Макарова. О том, что пропал трехкратный чемпион мира по кикбоксингу стало известно 17 ноября 2017 года. 22 ноября тело спортсмена было обнаружено в лесу на 45 км Вилюйского тракта. При этом нож, главную улику в уголовном деле, следователи-криминалисты нашли в торосах реки Лены. Тем не менее в убийстве спортсмена сознался житель села Ой Хангаласского улуса, ветеран МВД. Он был приговорен к 10 годам лишения свободы.
Через три дня после похорон Макарова стало известно, что вдова председателя правления «Сатал» оказалась в сложной ситуации. По решению Якутского горсуда семья лишалась двухэтажного дома, заложенного под кредит в «Алмазэргиэнбанке». «В 2014 году Иннокентий взял кредит у "Алмазэргиэнбанка" — 15 миллионов рублей. Заложил дом с участком. Почти все выплатил, оставалось 3,8 миллиона. В начале года у Иннокентия начались проблемы с бизнесом, образовался долг. Юристы банка не стали ждать и подали в суд. Решение суда об изъятии дома с участком пришло в то время, когда Иннокентия искали», — рассказал СМИ друг семьи Айтал Ефремов и попросил неравнодушных людей помочь вдове с погашением долга.
Письмо Нюрбинского никак не отразилось на репутации и карьере Георгия Балакшина. Он сказал, что написанное — ложь. «Это все высосано из пальца. Не буду комментировать то, что не соответствует действительности», — сказал он News.Ykt.Ru. Проверка прокуратуры по фактам, изложенным в письме, продлевалась несколько раз. Через пять месяцев надзорный орган сообщил, что сведения о земельных махинациях в СОНТ «Сатал» не подтвердились.
Георгий Балакшин покинул пост министра после смены республиканской власти. Через полгода он стал советником главы Якутии.