В VC.ru опубликована интересная история о создании игры для кондитера Артема Винокурова. Предлагаем ознакомиться с ней.
Всем привет! Пишет вам Айаан Тумусов, UX/UI в продуктовой команде развития корпоративного бизнеса якутского банка «АЭБ». В июле этого года мы опубликовали небольшую игру для нашего клиента-предпринимателя Артёма, который печёт торты и другие кондитерские изделия.
Почему мы выбрали и запустили такой формат?
На создание проекта повлияли две вещи: Артём открывал в июле новую торговую точку, и мы в это время как раз обсуждали возможность создания быстрого и бесплатного (в плане реализации и вложений в рекламу) продукта в коллаборации с клиентами. Ранее мы не делали ничего подобного и решили испытать гипотезу, которая состояла в следующем: создание небанковских сервисов в части создания игровых механик привнесет дополнительную ценность для клиентов в обслуживании именно в нашем банке.
Выбор движка и игровая механика
Постояв немного перед новыми воротами мы решили использовать существующий игровой движок melonJS, основанный на HTML5, нарисовать персонажей и локацию, прикрутить простого телеграм-бота для кассира, в котором он бы мог проверять промокоды, получаемые игроками в ходе игры. Для продвижения мы использовали все доступные бесплатные каналы: сторисы в приложении АЭБ Онлайн, пуш-уведомления там же, а также хорошую долю охвата привнесла активная аудитория социальных сетей самого Артёма. Но о результатах я расскажу чуть позже.
Как оказалось, на melonJS легче всего было создать платформер. Придумав небольшую преамбулу про героя, который отправляется в Нижний Мир за похищенными тортиками, я начал работу над дизайном игры, а Саша, фронт-энд разработчик, начал изучение движка. Механику игры платформера думаю объяснять не стоит, но стоит упомянуть схему работы промокодов. Когда игрок набирает 20 тортиков на уровне, то сервер формирует ему уникальный промокод на скидку 10% на любую покупку, который нужно заскриншотить и показать в магазине для получения скидки. Количество генерируемых промокодов на 1 человека никак не ограничено. А далее, продавец в магазине верифицирует предъявляемые промокоды в телеграм-боте и пробивает скидку. Наташа, наш маркетолог, договорилась с Артёмом о длительности акции до 20 октября этого года, так что если будете в Якутске, можете пройти и воспользоваться промокодом!
Подарки
Помимо скидки мы раздавали первым промокодным покупателям различные подарки: бенто-торты с принтом игры, эко-сумки с символикой банка и кардхолдеры. Всего раздали 10 бенто-тортов, 40 эко-сумок и 100 картхолдеров на телефон.
Спецпроекты
Мы осознанно подхватили тренд спецпроектов и коллабораций в этом году и сейчас открыты для обсуждения всех предложений. Мы заинтересованы в создании продуктов, которые бы помогли нам заявить о себе в необычном ключе и привлечь внимательную аудиторию. Как я упомянул ранее, мы выбрали Артёма в качестве первого «испытуемого», исходя из тех соображений, что он в первую очередь медийный предприниматель, который хорошо общается с нашей целевой аудиторией — идейными и молодыми предпринимателями города Якутска.
Дизайн
Здесь все просто. В проекте были задействованы я, как дизайнер и владелец продукта, маркетолог, 2 фронт-эндера и тимлид со стороны IT-направления, который и согласовал нам время их работы. Локация для внедрения в движок собиралась в программе Tiled, с использованием её библиотеки тайлов. Персонажей я нарисовал в Photoshop, обложившись видеоуроками с Youtube. Так как игра была про самого Артёма, я попытался изобразить его в пиксельном фэнтезийном сеттинге. Изначально я хотел нарисовать 3 видов врагов, но мне стало лень и сделал только двоих.
21 июля — день публикации игры. Скриншот из Яндекс Метрики
С момента публикации игры 21.07.22 по дату написания статьи 25.08.22 в игру поиграли 1 193 человека, было сгенерировано 794 промокода, из них использовали 52 промокода со средним чеком 500 рублей. Что касаемо результатов для банка, то на сегодняшний момент мы привлекли 5 предпринимателей для реализации коллабов, которые сами пришли к нам с предложением «мы хотим так же», а также получили 507 уникальных посетителей на страницу спецпроекта. Хочу отметить, что данный проект был реализован больше для охвата аудитории и получения обратной связи, а также для проверки гипотезы о дополнительной ценности для наших клиентов. Благодарю за внимание!
На фото: Наташа (маркетолог) с постером игры