Якутянка рассказала, почему закрыла кафе в Алматы

9:00 - 30.9.2024 / 6283 просмотра

Владелица "Китай-города" Надежда Чой рассказала о причинах закрытия кафе в Алматы. Напомним, что многие якутяне уехали в Казахстан, где смогли адаптироваться и начать свой бизнес. Есть успешные примеры и есть не очень.

Однако Чой пришлось закрыть бизнес, несмотря на предварительные исследования рынка и большие инвестиции. Надежда указала на ряд проблем: падение доходов во время Рамадана, долгосрочное отсутствие шеф-повара и выбор неудачного местоположения для заведения. Она также столкнулась с культурными сложностями управления бизнесом в патриархальной стране.

"Для нашего концепта была неудачной локация - это первая и главная причина. Проходимость была меньше в 2 раза, чем на следующей улице. Место больше подходило для кофейни. В Алматы очень важно, чтобы заведение было в углу на пересечении двух улиц и имело паркинг. Соседка добавляла проблем — она до сих пор пишет жалобы и не переносит нашего арендодателя.

Для Алматы концепт КГ был чем-то новым, таких проектов мало. Но это была не главная проблема. Мы смогли найти свою целевую аудиторию, хотя и не всю. Если бы локация была более благоприятной, все могло бы сложиться по-другому. Поэтому мы приняли решение переехать и выбрать место меньшей площади", - рассказала в тгк Надежда.

Второй главной причиной стали трудности у команды и отсутствие шеф-повара:

"Изначально команда была отличной, но у ключевых людей все пошло не по плану (мы решили расторгнуть договор с брендшефом с которым работали). Половину времени существования проекта мы искали шеф-повара, и в итоге потеряли много времени.

Еда — это ответственность, и без шефа на кухне ничего не получится. Новую оргструктуру удалось собрать только поздней весной. А открылись мы в конце декабря. Мотивация падала, и меня перестало это вдохновлять дело. Честно, я мало получала удовольствия от работы все 9 месяцев. Обычно я не такая: я всегда шла вперед и держалась на энтузиазме. Умение собирать команду и вести за собой людей — это мой сильный навык, в этом проекте я стала еще сильнее. В конце концов команда сложилась классная и могла бы продолжать расти, если бы обороты позволяли".

"Мы недожали в сфере маркетинга", - признается Надежда. Кроме того, потеряли много гостей, которым не понравился первый визит:

"В Алматы маркетинг — одна из самых дорогих статей расходов, если хочешь качественно тестировать гипотезы. Бюджет нужно закладывать с запасом, а я заложила слишком мало. Помимо бюджета, ни одна моя идея не была реализована. Представьте: вы владелец, у вас множество идей и стратегий, и ни одна из них не воплощается… Мы недожали…

При первом запуске все было нормально. Мы учились на ошибках, это постоянный процесс. Но когда ушел ключевой человек, все рухнуло. Это моя ошибка в выборе руководителей. Мы шлифовали проект полгода, догоняя собственные ошибки, теряя энергию и время. А в нашей сфере нет второго шанса на первое впечатление и тем самым мы потеряли много гостей".

"Проблема была только в доходах — мы недостаточно продавали себя. Финансовая модель была выстроена реалистично, но мы не смогли достигнуть запланированной выручки.

К марту, во время Рамадана, доходность резко упала, что и ожидалось в мусульманской стране. Произошел кассовый разрыв, из которого было очень сложно выйти. В июле мы ушли в минус более чем на 2 млн тенге (400 тыс. рублей). Это был предел, который я обозначила для себя, когда нужно было принять решение о закрытии".

Сказывалось и незнание законодательства. Открыть ИП Чен не смогла, так как не было ВНЖ, кроме того столкнулась с неквалифицированным бухгалтером. "Еще в стране патриархата сложно управлять делами, будучи женщиной. Не раз мне "тыкали" удостоверением и говорили: «Ты знаешь, кто я такой?». Благо я отходчивая, и с большинством удалось найти общий язык. Я пришла сюда не с целью бороться, а с целью создать что-то прекрасное", - делится впечатлениями бизнес-вумен.

В конце Надежда резюмировала:

"Здесь сильный разрыв между богатыми и бедными, а средний класс — наш сегмент — только начинает формироваться. Рынок общепита сейчас в целом упал, планы выполняются только на 70%. В КЗ один самых высоких показателей инфляции, цены выросли во всех отраслях. Мне все еще предстоит изучить специфику местного рынка, чтобы понять его лучше".

Предприниматель дала понять, что она не собирается сдаваться и будет неспешно искать новую локацию. "В начале этого текста я говорила о проигрыше, в моменте сейчас я чувствую себя победителем. Потому что вышла из этой ситуации не с пустыми руками: мы продали право аренды, оборудование и мебель. Ни о чем не жалею и не думаю: «А что было бы, если...».

И напоследок посоветовала "Не открывайте заведения!".

Источник: https://t.me/nadyushkachoi

Фото Т. Алаас

Sakhaday.ru