Ленский мост в Якутии будет первым вантовым мостовым переходом, построенным в условиях вечной мерзлоты, сообщает пресс-служба главы и правительства республики. Мост будут удерживать три пилона высотой до 284 метров. Застройщик объекта уверен, что за ходом строительства будут наблюдать не только в России, но и в дружественных странах. Его оптимизма не разделяет депутат Ил Тумэна Владимир Поскачин, который раскритиковал установления свай в октябре.
В этом году установят до 50 буронабивных свай диаметром 1,5 метров под эстакаду левобережной части Ленского моста. Минимальная глубина заложения свай в зависимости от геологических условий составляет 10 метров, максимальная — 39,5 метров, это высота 11-этажного дома.
— Зима на носу, а сваи забивают. Это как? Качество моста какое будет, если зимой будут строить. Почему об этом никто не говорит? Зимой же нельзя строить, качество будет плохое, — сказал депутат Владимир Посчкачин, выступая на парламентской сессии.
Всего строители Ленского моста планируют установить более 230 буронабивных свай под опоры. От 102 до 208 штук будет забито в русле реки, а от 18 до 32 — на обоих берегах.
Руководство республики, компания «ВИС» не объясняли, почему именно сейчас строители приступили к установке свай моста. На церемонии торжественной забивки первой сваи под опору моста председатель совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов заявил о начале строительства, которое «никто в мире еще не делал». По его мнению, за ходом строительства моста будут наблюдать не только на Дальнем Востоке, но и во всей России и дружественных странах. Представитель генподрядчика заявил о высокой отвественности и пообещал начать работы в русле реки следующим летом.
Ленский мост будут удерживать 3 пилона высотой от 194,5 до 284,5 метров. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяженность автодороги с двумя подъездами — 14,5 км. Всего будет установлено 26 опор: три в русле реки, остальные на обоих берегах реки.