Не зря говорят «красота требует жертв». Чтобы стать красивее и успешнее, женщины (и не только они) решаются на различные манипуляции. К сожалению, некоторые из них имеют печальные последствия. Сейчас очень востребован перманентный макияж. Проводятся курсы татуажа, откуда вылупляются специалисты, как грибы после дождя. Мастера выставляют в социальных сетях манящие результаты работ. Не удержалась от татуажа бровей и источник Sakhaday, после чего она заболела невралгией первой веточки тройничного нерва.
По словам женщины, она всегда мечтала о соболиных бровях. Самое досадное, говорит она, от природы у нее были очень красивые широкие брови, как раз-таки соболиные, но с юности выщипывала в тоненькую ниточку и наносила на них гель для волос, после чего со временем они поредели и корни засохли. Несмотря на все попытки с помощью масел и различного ухода реанимировать их, луковицы так и не «проснулись». Тогда она отважилась пойти на татуаж.
«В салоне меня направили к ней. Мастер выглядела мастито, уверенно. Ее хвалили. Эскиз мне понравился. Я сказала ей, что хочу брови как у нее. Волосковым методом. Она заверила, что так и будет. Правда, я забыла попросить показать мне ее работы, и в этом моя ошибка. Одну бровь она рисовала очень долго, вторую поменьше. Было больно, но терпимо. Когда после процедуры я взглянула в зеркало, то вскрикнула от ужасной неожиданности! Это были не два соболя, а два толстых бревна, причем левая бровь была шире! Никакой художественности! Никакой естественности! Никакого сходства с моей обговоренной желанной формой!
К тому же местами это вовсе не волосковый метод, а как будто неумелыми руками накалякали гуашью. Мне нарисовали брови намного выше моих естественных, притом одну выше другой.
Я выглядела такой страхолюдиной, что испытала сильнейший стресс. Я знала из отзывов, что в начале новоиспеченные брови должны быть отекшими, красными, но та страшная женщина, которая смотрела на меня с зеркала, повергла меня в шок. Меня стали успокаивать, что это только вначале, через месяц они станут тоньше, улягутся и так далее», - рассказывает женщина.
Обратно она вернулась в темных очках, хотя был уже вечер. Как она теперь выйдет в люди? Даже замаскировать пока нельзя – можно занести инфекцию. Дальше – хуже. Ночью у нее заболел правый глаз. Утром она посмотрелась в зеркало и увидела, что в нем лопнул сосуд, позже еще лопнул. Кроме того, ей стало трудно им двигать, болела надбровная дуга и висок. Ей было легче, когда она вообще не двигала правым глазом. Даже у нее появились непроизвольные редкие вращения глазами, по типу нервного тика. Родные испереживались, наблюдая за ее страданиями. Она решила потерпеть еще один день, но боль не проходила, и тогда она пошла к окулисту. Доктор ей поставила диагноз – невралгия первой веточки тройничного нерва и перенаправила к неврологу.
«Делать татуаж бровей чревато, есть опасность даже ослепнуть и искривиться. Все может быть. Краска может быть некачественной и вызвать реакцию, да и татуаж подразумевает собой травмирование кожи. Конечно, я не говорю за всех, что каждая процедура заканчивается плохо. Но лучше купить хороший карандаш», - сказала окулист, категорически запретив ей идти на удаление и коррекцию.
Затем женщина пошла к неврологу. Осмотрев, врач подтвердила диагноз, поставленный коллегой, также запретив какие бы ни было дальнейшие травмирующие манипуляции с лицом. По ее словам, перманентный макияж, повреждая кожный покров, может спровоцировать и усугубить имеющиеся заболевания, в том числе и неврологического характера.
В салоне, когда женщина показала фотографию глаза с лопнувшим сосудом, ответили: «Какую это имеет связь с татуажем?». Понятное дело, что ответ будет в таком духе. Сейчас наш источник выздоравливает и жаловаться не собирается. Надеется, что мастер набьет руку или сменит профиль. Не люблю разборки, признается она.
«Считаю, мастер татуажа должен иметь художественный талант и руки медика. А тут мне попались руки-крюки. И кто таким выдает сертификаты? Я не говорю за всех. Есть и замечательные. Просто я попала к неквалифицированному специалисту. Еще мне кажется, некоторые осознанно издеваются над клиентками. Лучше ходить безбровой. Да-да. Действительно, если даже результат нравится, то неизвестно, как отреагирует организм.
Кстати, сегодня я видела женщину с классными бровями, сделанные волосковым методом. Своих у нее вообще не было, но смотрелись аккуратно и естественнее, как волоски. Сейчас левая сторона у меня стала намного светлее и так и осталась шире, чем правая. Вообще удивляюсь и негодую: женщины, имея от природы красивые брови, «избавляются» от них, а потом идут на перманентный макияж. Как и я (смеется). Сейчас молодежь, наоборот, сохраняет естественные формы. Я уже не так сильно переживаю, надо смириться и маскировать местами корректором. Главное, здоровье. Если бы не невралгия первой веточки тройничного нерва, я бы продолжала мучиться. Да и у людей горе происходит, так что стыдно страдать из-за мелочей. Будет уроком. Нужно больше обращать внимание на внутренний, духовный мир», - признается она.
Эксперты предупреждают, что перманентный макияж – это всегда риск для здоровья, говорится в источнике. Некоторые специалисты считают, что татуаж бровей не вредит здоровью, а другие не исключают негативные последствия – занесение заразы, в том числе ВИЧ и гепатит С, коллоидные рубцы, шрамы и возникновение гранулем; неправильная форма, цвета и расположения; перманентные брови все-таки фальшивки; постоянно один образ, трата денег на коррекцию или выведение неудачного татуажа и так далее. Говорят, некоторые недобросовестные «мастера» используют некачественную краску с AliExpress. Не всегда татуированные брови можно скрыть коррекцией, а выведение лазером – процесс долгий, дорогой и небезопасный; ремувер тоже похож на сеанс нанесения перманентного макияжа, причем его тоже может потребоваться не единожды, объясняют специалисты. Иногда бровь держится дольше обозначенного срока (совсем не радует такая перспектива, кому не повезло).
Перманентный макияж – дело серьезное. Так что нужно взвесить все за и против, найти проверенного мастера и особенно оценить состояние здоровья.