На фоне пандемии тяжело больная якутянка Александра Устинова не может получить качественную медпомощь. Операторы Call-центра бросают трубку, визита невролога Александра ждала больше месяца, онколога ещё не дождалась, дежурные врачи отказываются выезжать, химиотерапия сбилась с расписания… 25-летняя девушка в отчаянии пишет посты на своей странице в Instagram, отмечая первых лиц, минздрав, поликлинику. В прошлом году представительство правительства Якутии обещало девушке, что её выслушает Айсен Николаев, а затем выяснилось, что она не попала в список. Накануне поликлиника №3 Якутска попросила свою пациентку убрать отметку и написать опровержение, якобы она осквернила их доброе имя.
Жизнь не успела начаться
В июне 2013 года Александре Устиновой было 16 лет, она закончила 10 класс и грезила после школы поступить на сестринское дело. Она искренне хотела помогать людям и в мечтах уже примеряла белый халат, но её надеждам не суждено было сбыться… Александра называет свою жизнь «неначавшейся», так как некогда любимый человек избил и сломал всё её будущее. Алексею Гвоздёву был 21 год, когда он решил смертельным боем избил беззащитного подростка. Сам факт интереса взрослого мужчины к 16-летней девушке вызывает вопросы. Он знал, что силы не равны, и девочку воспитывает одна бабушка, а значит за неё некому постоять.
– В тот день я подрабатывала на ысыахе волонтёром. Уже ближе к 22:00 (я была дежурной) мне на сотовый позвонили друзья моего «парня» и сказали, что он отказывается идти домой и требует, чтобы я его забрала. Я была совсем ещё юна и доверчива, и, как мне казалось, влюблена. Поэтому согласилась.
Я кое-как отпросилась на 2 часа и пошла за своим парнем. Он был вдребезги пьян. «Ну, ладно, отведу его домой и дальше пойду работать...» — подумала я. Ох зря-я... Алёша с друзьями увязались за мной. «Ну, вместе-то веселее!» – промелькнула мысль в моей голове. И пошли... По дороге между, как я помню, детсадом и ''Аптекой 36» он предложил зайти в старую котельную детского сада «поговорить». Друзьям сказали, чтобы шли дальше, догоним. Зашли мы туда и начали «разговор». Он начал якобы ревновать... Потом вообще начал приставать, я сопротивлялась. В итоге началась ссора. Я попыталась убежать. Но не тут-то было, я получила удар кулаком в лицо и сразу потеряла сознание. Этот человек решил меня добить,и два раза проломил мне череп штакетником…
На фоне травмы развился рак мозга
Очнулась я только в сентябре. В итоге у меня была диагностирована открытая черепно-мозговая травма, инвалидность 2 группы, на полчерепа стоит титановая сетка. Долгие годы я провела в больницах. В 2019 году на фоне травмы развился рак мозга, если точнее «диффузная астроцитома». Всю опухоль вырезать не удалось из-за риска задеть мозг. После операции всё пошло под откос. Стало очень сложно двигаться, держать равновесие. Пальцы всегда трясутся, у меня постоянные судороги. Из дома до остановки я дохожу за 40 минут. Добираться до больницы для меня большая пытка (!). Язык заплетается, речь невнятная. В публичных местах постоянно сталкиваюсь с косыми взглядами, насмешками…
После школы я выучилась на оператора электронно-вычислительной машины, то есть просто на специалиста, который умеет пользоваться компьютером. Работу по специальности я найти не смогла. А сейчас мне нужен постоянный уход, поэтому моя мама не может работать. Ей 49 лет, далеко до пенсии. В моей медкарте написано, что я не способна учиться, а работать якобы могу. Я пыталась добиться пересмотра моей инвалидности и получить I группу. Но медико-социальная экспертиза письменно отклонила прошение. Как они могли решить это сидя у себя в кабинете, если даже не видели меня?
Мы с мамой снимаем квартиру в Якутске за 13 000 рублей без учёта коммуналки на мою пенсию по инвалидности 19 647 рублей (!). Почему я переехала в столицу? В Верхневилюйске нет онкоцентра, а мне нужна постоянная гормональная терапия. Упаковка из 5 ампул стоит 100 рублей, но даже эта сумма бывает нам не по карману.
Преступник не понёс наказание полностью
Что касается Алексея Гвоздёва, сломавшего мне жизнь, то в 2014 году он отправился в колонию на 4 года лишения свободы по 111 статье УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Суд приговорил ему выплатить мне моральную компенсацию около 700 000 рублей. Помимо этого, он должен был ежемесячно оплачивать прожиточный минимум. В колонии он работал и присылал мне 2 тысячи рублей в месяц. После «отсидки» перестал платить. В правоохранительных органах я ничего не добилась.
Мне только сказали, что он в розыске, и полиция не знает где Алексей. Если бы задолжал банку, то из-под земли бы достали. Я же прекрасно знаю, что он в Якутске, подрабатывает неофициально. Женился, у них родился ребёнок, а потом развелись.
Так хочется жить!
Я же понимаю, что никогда не выйду замуж и не рожу ребёночка. Но так хочется жить!
Столько горя выпало на долю молодой девушки, но она по-прежнему остаётся сильной, умной, доброй. У Александры Устиновой меньше 300 подписчиков, но они стараются поддерживать её, за что девушка передаёт им огромное спасибо! Интервью стоило Саше больших сил и энергии. Они с мамой живут на грани выживания, будут благодарны любой помощи. Для связи с Александрой Афанасьевной Устиновой и помощи можно написать на её страницу в Instagram @_ustinova96_ .