Зимняя и летняя резина — нет, не слышали: берегись автомобиля, или почему в СССР ездили круглый год на одних шинах

18:31 - 10.11.2025

Когда резину доставали по блату, а ПДД реально учили, машина была настоящей роскошью

В Советском Союзе машин было в десятки раз меньше, чем сейчас, но дисциплины — больше. Водители знали правила досконально, на зубок: купить права тогда было невозможно, экзамены сдавали честно, а к дороге и другим участникам дорожного движения относились с уважением.

Вот что вспоминают на канале «Авто почемучка»:

Шинные заводы СССР в первую очередь снабжали своей продукцией отечественную промышленность и сельхозтехнику. На легковые автомобили резины не хватало. В результате всесезонные покрышки были нормой, а слова «летняя» и «зимняя» большинство автолюбителей просто не знали.

К началу 80-х годов производство зимних шин всё же наладили. Первые модели с крупным протектором — легендарные «Снежинки», которые выпускал Уральский шинный завод, стали символом новой эры. Но их выпуск был мизерным: около 50 000 комплектов на всю страну. Для сравнения — только в одной Москве тогда числилось больше 400 000 автомобилей. Поэтому достать хоть какую-то резину было почти невозможно. Очередь за ней тянулась месяцами

А раз новая резина была дефицитом, зимние шины использовали круглый год. Старые покрышки с изношенным протектором шли и на лето — ведь другого выхода просто не было.

Некоторые умельцы кустарным способом, прямо в гараже наваривали на старые шины новый слой протектора. Это считалось нормальной практикой, ведь она помогала не ставить машину на прикол.

Ранее мы рассказывали как сэкономить бензин за счёт давления в шинах.

Фото Freepik

{"name":"\u0412\u0438\u0442\u0430\u043b\u0438\u0439 \u0421\u043c\u0435\u043b\u043e\u0432","id":12}