28-летняя Сардаана Охлопкова до недавнего времени больше всего на свете хотела встретиться с биологической матерью. С раннего детства она замечала свою непохожесть на приёмную маму и её родственников. До 27 лет Сардаана не начинала разговор о своём происхождении из-за страха ранить ту, что стала ей роднее всех.
– Моя приёмная мама была одинокой бездетной женщиной, мечтавшей о ребёнке, которому подарит всю свою любовь. А биологической было всего 18 лет. Несмотря на юный возраст, у нее уже был годовалый сын. Семья матери жила очень бедно, на дворе стояли «лихие» 1990-е. Вдобавок, очень сложные отношения с мужем.
Поэтому они с моей бабушкой приняли тяжёлое решение найти мне другую семью. Обеих мам связала моя приёмная тётя. Из роддома я выписалась на шестой день с новой мамой и новой судьбой.
По словам биологической мамы, она очень тяжело и несчастно пережила тот год… Затем на протяжении всей жизни ей было стыдно за свой поступок, всю жизнь она пыталась забыть этот кошмар. Родители почти сразу расстались.
«Кажется, я ваша дочь»
- Я твёрдо решила найти свою маму после рождения третьего ребёнка. Немалую роль сыграли родственники мужа, которые чтят род и знают своих предков.
Хочу, чтобы мои дети знали родственников по материнской линии, кто они, от кого ведут род. О своём решении я сообщила в своём блоге.
На меня после публикации о поиске биологической мамы вышла загадочная особа, которая сообщила, что найдёт мою семью, если я обещаю не говорить каким образом она их нашла. Она отправила мне адрес.
Я еще год раздумывала: «Как это я сразу постучусь в дверь? Если бы был телефон… А если меня не признают и выгонят прочь?».
Вот в сентябре я взяла волю в кулак и поговорила с мамой. Она отреагировала спокойно, рассказала всё, что знала о ней и вызвалась помочь. Тётя сказала тот самый адрес, который назвала моя подписчица. Сомнений не было! Я написала девушке, поблагодарила её. Она отправила номер моей мамы. Я тут же написала ей по-якутски:
– (Имя, фамилия)… это вы?
– Да.
– Кажется, я ваша дочь.
– Это розыгрыш???
– Простите, если я так внезапно написала.
Оказывается, мама не говорит, не понимает по-якутски. Было немного обидно. Она задала много вопросов, а затем попросила мою фотографию. Напоследок ещё спросила имя моей тёти. Когда сомнения рассеялись, она написала: «Значит это всё правда! Ты – моя дочь!».
После этих слов стало тепло. Мама позвонила, и мы не могли наговориться друг с другом. Я узнала, что у меня есть старший брат и сестрёнка на четыре года младше. Как же я была счастлива! Ведь я всегда смотрела с завистью на многодетные семьи.
«Моя мама очень красивая…»
- Я узнала, что моя бедная мама из-за стыда никому не рассказывала обо мне. Закралась мысль, что она и сейчас никому не расскажет, и я никогда не увижу своих родных. Но мама в тот же день оповестила старшего брата, сестрёнку и своего мужа.
Моя мама очень красивая, молодая, сахалярка, как и я! Мы с ней одного роста. Когда мы впервые встретились в ресторане, муж сказал, что в жизни я гораздо больше похожа на неё, нежели на фото. Я не держу на маму обид. Понимаю, что были трудные времена, она хотела только лучшего для меня.
Наоборот, я благодарна, что выросла в Усть-Алданском районе в окружении любви и заботы своей второй мамы. Очень горжусь тем, что говорю по-якутски, получила два высших образования. С братом мы каждый день разговариваем по видеосвязи. Наверное, я подтяну с ним русский! Он живёт в Санкт-Петербурге. Я вижу в нём себя, мы очень похожи.
Мне так понравилась их реакция! Они были в приятном шоке. Смеялись, плакали, обрели новое счастье! Мама говорит: «Доченька, какая ты добрая, мудрая! Спасибо, что набралась сил написать мне и не держишь на меня зла. Я очень благодарна твоей маме за прекрасное воспитание!»
Мама, вырастившая меня, тоже очень рада за всех нас! Мы создали совместную группу «Родственники» в вотсапе. Осталось познакомить детей с новыми родственниками. Вот так знакомство с мамой изменило мою жизнь. Сейчас на свете нет человека, счастливее меня!
Влюблённая в небо