Накануне праздника в «Янолово» встречали новую технику - в Нижний Бестях прибыли четыре самосвала SANY SKT90S. Такие машины предприятие закупило впервые. Впереди дорога в Усть-Янский улус, где самосвалы будут работать на месторождении Ручей Тирехтях. А пока с будущими «трудягами» внимательно ознакомились директор, главный инженер, главный механик и водитель.
Для АО «Янолово» (входит в Группу РИК), которое возродило оловодобычу в Якутии, предстоящий промсезон станет третьим, предприятие планирует со временем наращивать производство, так что расширять парк техники необходимо. Китайские SANY SKT90S здесь новички, встречали их с особым интересом.
В Нижний Бестях самосвалы прибыли, конечно, не на своих колесах, а на тралах, откуда их сгрузили. Затем «обули» - поставили колеса, которых у этой модели шесть. Прикрутили бамперы. Механики работали поочередно с каждым самосвалом, что-то подтягивали, крутили и крутились сами со всех сторон - и слева, и справа, и внутри машин, и над, и под. Прогрели, завели.
Директор «Янолово» Иван Захаров сел за руль, став, можно сказать, первым испытателем новой техники.
- Как впечатления?
- Нормально. Управляется легче БЕЛАЗа.
Потому что «автомат». Важные достоинства - экономичный расход топлива, достаточно мощный двигатель, надежность. Грузоподъемность до 60 тонн, по объему – до 35 кубов. А еще в кабине есть компьютер, который показывает уровень топлива, масла, давление и даже температуру каждого колеса, отметил Иван Иванович.
- Отличная техника, надежная, уже зарекомендовала себя хорошо, - заверил руководитель филиала компании «Карьерные машины» в Якутске Евгений Гордеев, который рулил процессом по разгрузке и сборке. – Зачем переплачивать за бренд, когда можно экономить при хорошем качестве. К тому же Китай не Европа, с запчастями проблем нет.
О SANY SKT90S руководство «Янолово» знает не только со слов поставщика. Таких машин в Якутии мало, но все же они есть.
- В прошлом году, в августе я был на приемке самосвалов, которые закупили для угольного разреза в Кобяйском районе. Так же все посмотрел, как сегодня, - рассказал Иван Захаров. - Потом слышал хорошие отзывы об их работе.
В общем, соотношение цена/качество оказалось вполне убедительным.
- Сейчас наберем водителей с категорией А3, подготовим технику – надо все детали «протянуть», утеплить машины. В марте колонна отправится в Усть-Янский улус, - рассказывает главный инженер «Янолово» Захар Степанов.
- Каково это – работать с техникой, которую еще не пробовал?
- Надо же эволюционировать, развиваться. И надеемся, что другие предприятия тоже начнут закупать.
- А вам это зачем?
- Чтобы запчасти были!
Хорошее впечатление «новички» произвели и на водителя Николая Пахомова. Ему с товарищами в ближайшее время предстоит собственноручно подготовить машины к отправке на производство – наверняка сроднятся с новой техникой.
- Утеплять будем сами, сами свои «ноу хау» придумаем. - улыбается он. Николай Николаевич не первый сезон работает на предприятии, знает, к чему и как готовить машину, какой предстоит путь. - Это карьерный самосвал, не шоссейная машина, так что дорога до участка будет дольше.
Всего закуплено пять SANY SKT90S. В марте все они отправятся на север. Добраться до участка – от Якутска около 2400 км по зимнику - планируют примерно за неделю. Среди водителей один «запасной игрок». Ночевать в пути будут на кушетках, которые есть в кабинах. До Теплого Ключа по дороге есть АЗС, потом навстречу колонне с участка выедут топливозаправщик и вахтовка.
Затем новые машины на всю жизнь поселятся на участке Ручей Тирехтях: работа, обслуживание, ремонт – все там. Самосвалы будут возить грунт после вскрыши, оловосодержащий песок с участка на фабрику, отсыпать дороги.
Помимо самосвалов парк «Янолово» в этом году пополнят три фронтальных погрузчика и экскаватор, который уже тоже находится в Нижнем Бестяхе, пока в разобранном виде. А соберут его в Тирехтяхе.
Пресс-служба "РИК Плюс"