Мнение: Народный писатель Андрей Кривошапкин о "черном" октябре 1993 года
Уже двадцать четыре года незаметно пролетели, как будто ничего не произошло. А через год этому злодеянию исполнится четверть века.
Признаюсь, мне всегда трудно и больно вспоминать о такой дикости, как расстрел Верховного Совета РСФСР. Это был кровавый государственный переворот.
Еще более невыносимо трудно говорить и писать о том, как ельцинисты убивали москвичей. 4 октября 1993 года. Убийцы хладнокровно уничтожили много молодых людей и детей.
К 15-летию этого злодеяния, похожего на средневековое, я написал статью “Расстрелу парламента нет прощения”. Для точности назову месяц и год, когда была написана эта статья, — октябрь 2008 года. Она вошла в одну из моих книг.
Из этой статьи ни одного слова не выкинешь, поэтому предлагаю ее для публикации в газете “Коммунист”, которая как подлинный рыцарь одна несет читателям правду о злодеянии века.
Расстрелу парламента нет прощения!
Незаживающая открытая рана живет в моем сердце, моей душе. Она была нанесена мне, моим друзьям пятнадцать лет назад. Я пишу о расстреле парламента, который произошел на виду у всего мира. То был показательный расстрел в центре Москвы на берегу воспетой в песнях красавицы Москвы-реки.
Массовое убийство произошло на Краснопресненской набережной. Недалеко от Дома Советов стоит легендарная Красная Пресня. От нее идет звучное, гордое имя этой прямой и широкой набережной.
То было невиданное доселе кровавое преступление, сродни со средневековыми ужасами бесчеловечной инквизиции.
Крупнокалиберные пулеметы ранним утром открыли беспощадный огонь по москвичам на поражение, дьяволообразные бронетранспортеры, паля свинцовым дождем во все стороны, ворвались на территорию Дома Советов. Они не пожалели даже священника, который шел с огромным крестом в руках навстречу этим броневым чудовищам, пытаясь их остановить. Бандиты гусеницами раздавили священника.
А днем подогнали танки и открыли из орудий огонь прямой наводкой по Дому Советов. Варвары есть варвары, только у них может подняться рука на такое чудо архитектуры, как здание Дома Советов, беломраморное, величавое... А там внутри находились люди...
Вот такое злодеяние совершил Ельцин. Где было тогда мировое сообщество, так жаждущее соблюдения прав человека?! Оно было на стороне кровожадного диктатора. Они, друзья Ельцина, на Западе и за океаном, не чуяли ног от радости. Ведь они, опираясь на деструктивные силы внутри самой России, под прикрытием пресловутой свободы и так называемой демократии, развалили могучую державу — Советский Союз.
Тогда это им удалось.
Теперь они потирали свои жирные ладони, предвкушая развал России, ведь очередь-то была за нею, предрешенная ими. Ельцин исправно, хладнокровно исполнял их волю.
Погибли ни в чем не повинные москвичи. Они были разного возраста: молодые, люди средних лет, пожилые, женщины и дети. У них была одна-единственная вина — они были патриотами, искренне любили свою Родину, свой народ.
Ельцин потом, без зазрения совести, стоял в церквах со свечкой в руке. Нет, не каялся. Он просто заигрывал с православной церковью... Стоял рядом с патриархом. Они улыбались друг другу. За диктаторам шла его многолюдная свита: преемники, фавориты, любящие красиво жить, вкусно поесть, вожделенно смотрящие на высокие кресла...
Если взглянуть на совершенное преступное деяние с высоты вечной человеческой памяти, высокой философии правовой мысли, то для праведного суда над этой уголовщиной нет срока давности. И он, этот суд, рано или поздно наступит.
А ведь Ельцина возвеличивают. Хотят, видимо, возвести к лику святых. Когда он скончался, его тело отпевали в церкви. Видимо, замаливали его очевидные, ничем не прикрытые тяжкие грехи. Во всем этом есть нечто постыдное, даже близко не связанное с совестью, здравым смыслом. Ведь по приказу Ельцина было убито много людей. Даже убийство одного человека — это большой грех, преступление дикое, оно не прощается. А тут кровь лилась рекой по центру Москвы...
После расстрела Парламента России Жириновский визгливо кричал, мол, ни один депутат не погиб. Мы погибли бы в том пекле огня и дыма до единого, если бы тогда не помог настоящий патриот, верный однажды данной присяге боевой офицер, командир подразделения “Альфа”. Тогда он дал возможность нам выйти из горящего здания.
С того адского дня прошло 15 лет. За это время многие народные депутаты России покинули нас, найдя вечный покой в сырой земле. Они в основном скончались от сердечной недостаточности. Это были люди с чистой совестью, верные защитники народа, Родины и Конституции. Память о них будет жива в сердцах людей. Об этом преступлении надо говорить открыто, писать о нем, рассказывать людям, особенно молодежи. Люди должны знать правду.
Придет время правды и справедливости, когда о расстреле Парламента России будут писаться книги, сниматься фильмы, увековечены имена подлинных героев. Такое время обязательно наступит. Верьте этому, люди!
Андрей КРИВОШАПКИН, народный писатель Якутии.