×

Жертва мошенников о необходимости создать группу поддержки: «Единственной опорой стала вера»

10:36 - 5.4.2024
Жертва мошенников о необходимости создать группу поддержки: «Единственной опорой стала вера»

В феврале 2024 года работающая пенсионерка ответила на звонок незнакомца, который уговорил ее участвовать «в специальной операции МВД». Она рассказала свою историю после того, как взяла в кредиты на сумму более 2 миллионов рублей и передала их телефонным мошенникам. Впервые в Якутии жертва кибератаки заявила о том, в какой помощи нуждаются заложники ситуации, передает SakhaDay.

Своим горьким опытом наша читательница хочет предостеречь других людей. А также приободрить таких же жертв как она. Мария Ивановна (прим.ред. имя изменено) является педагогом из Якутска, работающим пенсионером. В месяц она зарабатывает 40 тысяч рублей и получает пенсию 20 тысяч рублей. А суммарный ежемесячный платеж по кредитам более 70 тысяч рублей.

– Мошенник, который курировал меня, представился работником Центробанка, даже отправлял мне фейковые документы. Поначалу, когда я не верила, он направлял меня к своим «коллегам» и «сотрудникам полиции», которые якобы подтверждали информацию. Они сказали, что мошенники отправили с моего счета деньги другой женщине в Германию, но на самом деле не было никаких денег… Вот не поверите, но я как будто была под гипнозом! На фоне у них было шумно, целыми офисами сидят и обворовывают людей.

За неделю я взяла три кредита в трех разных банках на общую сумму более 2 миллионов рублей.

– Какая у вас была жизнь до звонка от мошенников?

– Я жила в достатке: двухкомнатная квартира и дача, денег на себя хватало. Дети взрослые уже. Никогда не страдала одиночеством.

Я была очень открытая, доверчивая, даже безбашенная. Ничего не боялась, не ждала подвоха, все-таки советский человек.

– Как отреагировали на произошедшее ваши близкие?

– Коллективу на работе рассказала. Поняли и помогли. Скинулись, чтобы я смогла оплатить первый платеж по кредитам в марте. Ведь вместе с зарплатой и пенсией я получаю 60 тысяч рублей. А платеж по кредитам составляет более 70 тысяч рублей.

А дети… Что дети? Знают только как ругать! Оказывается, самое страшное, когда давят близкие люди… Ты и так уничтожена, чувствуешь себя ниже плинтуса… Единственной опорой стала вера в Творца.

Нужно помнить, что Бог испытаний не по силам не дает. Непрерывное устремление к Богу помогло мне понять, что это испытание, которое я должна пройти. И я начала эмоционально отходить.

– Какой вывод вы для себя сделали?

– Я «отрезвела», сняла розовые очки. Поняла, что нужно перевести жизнь на другие рельсы – сдерживание, экономия. Может мышление даже стал лучше, диалектичнее.

Например, если я всегда была бесстрашная, то нужна противоположная черта – осторожность. Если ты щедрый, то местами должна быть экономность. В современном человеке должна присутствовать борьба противоположностей, которые нужно научиться комплектовать. А я до того была доверчивой, что это обернулось злой шуткой.

Пусть и очень печальная ситуация, но она дает возможность измениться в лучшую сторону.

– Как вы собираетесь поступить с кредитами?

– Рассматриваю возможность продать свою двушку. Оплатить кредиты на сумму более 2 миллионов рублей, а на оставшиеся деньги купить однокомнатную квартиру. Но сейчас очень сложно продать квартиру на вторичном рынке из-за высокой процентной ставки по ипотеке.

Не знаю даже, как буду оплачивать этот месяц. Банкротство, думаю, мне не подойдет, не хочу, чтобы еще дачу отобрали. Но думаю, что-то придумаем с детьми.

– Что нужно для того, чтобы обезопасить людей от мошенников на ваш взгляд?

– Я не снимаю с себя ответственность за свой поступок. Но когда пенсионеры приходят брать кредит в банки, то сотрудники должны насторожиться и проверить, все ли в порядке, не жертва ли мошенников сидит перед тобой. Откуда вдруг пожилому человеку понадобилось столько денег? Наверняка по состоянию человека видно со стороны, что дело нечистое.

Что касается профилактики, то нам отправляли в рабочий чат что-то, но вникать в это постоянно не было времени.

Когда я обратилась в МВД, то заметила, что молодые парни были невнимательны. То и дело говорили, что я сама виновата… Только одна девушка несколько часов вникала в мою историю. А потом от МВД и прокуратуры никаких вестей. Я осталась одна со своей проблемой.

Нужно, чтобы придумали какие-то меры помощи жертвам мошенников. Может снизить процентную ставку. Когда брала кредиты даже не заметила, что проценты бешеные!

Когда я сообщила банкам, что пошла на поводу в мошенников, они посочувствовали, но дали понять, что послаблений не будет. Опять же я сама виновата.

– Напоследок, как мы можем облегчить жизнь пострадавшим?

– В Якутии нет бесплатной психологической помощи. Все платно, а у жертв нет денег.

Неужели нельзя организовать группу поддержки? Как клуб анонимных алкоголиков, но для пострадавших от кибератаки.

Думаю, жертв мошенников могут понять только братья и сестры по несчастью. Хочется поговорить с такими же людьми! Ведь не каждый может вынести домашний буллинг. Я думаю, что могла бы помочь таким же пострадавшим, хотя бы советом, – поделилась Мария Ивановна.

Изображение создано с помощью ИИ

Виктория Тарабукина, Sakhaday.ru