×

Как жительница Якутска вышла замуж за бомжа: «Сердцу не прикажешь»

10:51 - 17.5.2024
Как жительница Якутска вышла замуж за бомжа: «Сердцу не прикажешь»

Правду говорят, что жизнь – искусный сценарист. Девять лет назад 20-летняя жительница Якутска ушла из дома и познакомилась с 30-летним бездомным мужчиной. Влюбилась, вышла за него замуж, и с тех пор они вместе скитаются по городу, передает SakhaDay.

В эту историю трудно поверить, но именно такая семейная пара посетила акцию «Измени жизнь» 16 мая. Сначала мы заметили невысокую молодую женщину, нагроможденную рюкзаком и пакетами. Она не решалась положить на землю свою ношу, как будто кто-то бы тут же унес пакеты с выданными вещами и творожными булочками. Оказалось, что она ждет мужа, который получал временное удостоверение личности.

По 29-летней Анжеле (прим. ред. имя изменено) сразу не скажешь, что она просит милостыню на Крытом рынке. И с недавнего времени живет в заброшенном доме без электричества. Ее волосы аккуратно заплетены в пучок, лицо обветрено, но в силу молодости симпатично. Неблагополучие выдает поношенная одежда, как будто с чужого плеча. Мы спросили Анжелу, как она дошла до такой жизни.

– В 15 лет я начала пробовать алкоголь. С друзьями немножко выпивали. И в один день, когда я осталась одна, незнакомый мужчина предложил мне покататься, сказал, что есть пиво. Я по дурости села к нему в машину. Он увез меня и изнасиловал. Слава Богу, что не убил!

Маме я ничего не сказала, было стыдно. Иногда, конечно, хотелось рассказать классной руководительнице, но был страх, что пойдут слухи в школе… Я начала много плакать по ночам и закатывать истерики. Начала больше пить. И спустя полтора года, когда мне было почти 17, во время ссоры с мамой крикнула ей в сердцах, что меня изнасиловали! Мама была в шоке и очень хотела сообщить в полицию, расспрашивала меня, но я ей сказала, что не помню как он выглядит.

На самом деле, у нас с мамой были нормальные отношения. Тем не менее когда мне было 20 лет, мы снова поссорились, и я сбежала из дома. Во время пьянки на улице я познакомилась со своим будущим мужем, он на 10 лет меня старше и с 2011 года на улице. Он отвел меня переночевать к своим знакомым, так мы и начали встречаться. Через год мы стали муж и жена (прим. ред. неофициальный брак).

– Почему вы не вернулись к маме?

– Скажем так, у меня склонность к бродяжничеству. Наверное, это психологическое… что-то надломилось в душе после изнасилования.

В первое время была в розыске каждые полгода, полиция возвращала меня домой, а я снова бежала. Мама до сих пор меня зовет.

Раньше я возвращалась зимой к маме, уходила бичевать только в летнее время. А конкретно жить на улице стала полтора года назад.

Мама не принимает и не пускает в дом моего мужа. Она обвиняет его в том, что он испортил мне жизнь. Сейчас ей уже 70 лет, ничего не может поделать. У нас нет телефона, когда представляется возможность, то созваниваюсь с мамой. Наш родственник живет на Крытом, когда видит меня, то сообщает ей, что я жива…

– Как вы 20-летняя красивая девушка влюбились в бомжа?

– Не знаю (смеется). Сердцу же не прикажешь. Пить начали да и все! Я люблю его до сих пор.

У мужа из родни никого не осталось. Я у него единственный близкий и родной человек. Может быть, я боюсь оставить его одного, потому что знаю, он без меня не выживет. Я несу ответственность за человека.

– Вас били на улице?

– Да, все было. Бывает, что кому-то на Крытом не понравимся, ударят просто так. Бывало, что малолетки бросались камнями (прим. ред. у героини на лбу шрам от рассечения).

(В этот момент подошел муж Анжелы с вопросом: «Кто тебя бил?» Она ответила, что просто рассказывает о своей жизни. Он нежно обнял ее, поцеловал в щечку и пошел дальше заполнять документы.

Это русский, тоже вполне привлекательный мужчина, несмотря на то, что у него нет половины правого уха).

– Есть желание вместе вырваться в лучшую жизнь?

– Я не скажу, что мы совсем опустились… Но я вижу свое окружение на Крытом рынке и понимаю, что это мое будущее… Пройдет 5 – 10 лет, и я буду так же сидеть, просить милостыню. Их бьют собственными же тросточками! Говорят: «Иди работай!» Но я их понимаю, куда они пойдут? Они уже не поднимутся…

Но я хоть как-то пытаюсь. Подрабатываю в приюте «4 лапки», убираю за кошками. Вообще с кошками легче, чем с людьми. В неделю зарабатываю 1500 рублей. И муж старается подрабатывать. На продукты хватает. Надеюсь, что мне удастся подняться своими силами.

Я правда не знаю, что со мной будет завтра. Мы живем с мужем в таком опасном месте. Это двухэтажный барак, где нет света, зато есть вода, можно помыться и постирать. Там живем только мы и одна семья, которая отказалась оттуда съезжать. Этот дом могут поджечь хулиганы, и он махом сгорит. Не факт, что мы по пьяни сможем проснуться… А спасать нас никто не будет.

*** *** ***

Мы постарались уговорить Анжелу обратиться в реабилитационный центр, но она наотрез отказалась. Сказала, что не уйдет со своей подработки.

В наше время трудно представить, что некоторые люди живут без телефона и интернета. Прошлым летом Анжела с мужем жили под открытым небом. Сейчас в заброшенном доме, который не пригоден для нормальной жизни, может загореться или обрушиться в любой момент. Но для этой женщины поговорка «с милым рай и в шалаше» не просто слова. Эти двое, действительно, любят друг друга и искренне улыбаются любым мелочам.

В конце концов, у некоторых есть все блага, но они не испытывают любви и счастья.

Виктория Тарабукина, Sakhaday.ru
Новости Якутии в Whatsapp
Читать