×

18 августа 1929 года над Якутском появился дирижабль "Граф Цеппелин"

12:01 - 18.8.2021
18 августа 1929 года над Якутском появился дирижабль "Граф Цеппелин"

18 августа 1929 года в 7 часов утра над Якутском появился дирижабль «LZ 127 Zeppelin». С него было сброшено три свертка с почтой. Он быстро появился в небе и так же быстро удалился на юго-восток. Можно только догадываться, какое впечатление оказывала такая махина на людей, которые и автомобилей то толком и не видели, напоминает @my_history_ykt.

Как сообщает Газета.ру, первый в истории воздухоплавания кругосветный перелет на дирижабле стартовал из США 8 августа. Аэростат «Граф Цеппелин» под руководством Хуго Эккенера за 21 сутки преодолел свыше 33 тыс. км, совершив лишь три промежуточные посадки и побив несколько рекордов.

Аэростат был построен за год до рекордного мероприятия, в 1928-м, являясь крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире. Это было совершенно новое слово в развитии отрасли. «Граф Цеппелин» наделялся способностью развивать скорость до 120 км/ч и преодолевать без посадки до 14 тыс. км. Кабина находилась в специальной гондоле длиной 40 м, шириной 6 м, максимальной высотой 2,3 м и могла вмещать до 35 пассажиров. Экипаж состоял из 25 человек.

Новый корабль предполагалось использовать исключительно в мирных, преимущественно исследовательских целях. Однако, чтобы окупать затраты на реализацию амбициозных проектов, ему приходилось совершать и чисто коммерческие рейсы.

Проспонсировать кругосветку согласился ведущий газетный издатель США Уильям Рэндольф Херст. Ему удалось закрыть только часть расходов. Остальное компенсировалось за счет доставки почты в те города, где «Граф Цеппелин» делал плановые посадки. Официально полет должен был начаться в США – на родине Херста. Состав участников экспедиции там намеревались пополнить несколько сотрудников медиамагната. Исключительные права на освещение кругосветки в своих СМИ обошлись Херсту в $200 тыс., что в наше время эквивалентно $2,5 млн. Кроме того, на каждом захваченном с собой письме организаторы заработали $45.

Над Советским Союзом, направляясь в Токио, дирижабль отправился после небольшого перерыва, 15 августа. Тогда же случился серьезный инцидент. Советские власти обратились к команде «Графа Цеппелина» по радио с просьбой пролететь над Москвой. Капитан Эккенер отказал Иосифу Сталину в такой прихоти из-за необходимости «воспользоваться попутным ветром и оставаться на прямой линии без отклонения от курса». Такое решение вызвало у руководства СССР значительное раздражение. Однако аэростату не было отказано в прохождении через воздушное пространство страны.

Итак, вылетев из Фридрихсхафена, «Граф Цеппелин», прежде чем вновь пополнить топливные баки, увидел далеко внизу такие города, как Ульм, Нюрнберг, Лейпциг, Берлин, Штеттин, Данциг (современный Гданьск), Кенигсберг (Калининград), Тильзит (Советск), Вологда, Пермь. Миновав затем устья Иртыша и Нижней Тунгуски, 18 августа дирижабль пролетел над Якутском, где его радостными криками и жестами встречали местные жители, Аяном и Николаевском-на-Амуре, пока не покинул территорию Советского Союза.
"Граф Цеппелин» летал до 1937 года, не потерпев ни одной серьезной аварии. За девять лет эксплуатации он провел в воздухе около 17 200 часов, совершил 590 полетов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевез 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты.

В Якутии, разумеется, никто дирижабль не сфотографировал. Но зато есть исторические кадры пролета дирижабля Graf Zeppelin над г. Якутском во время кругосветного перелета в 1929 г. Ролик в улучшенном HD-качестве (Revisited & Remastered)! Кадры из документального фильма ВВС «Grаf Zерреlin 1929 Аrоund Glоbе Тriр» 2012 года выпуска.

Sakhaday.ru