"Sombrе" от замминистра? Как испорченные в салоне Якутска волосы довели до министерства молодежи
В целое расследование вылилась ситуация с некачественным предоставлением услуг в парикмахерской «Sombre studio» в Якутске. В ней оказалась замешана и первый замминистра по делам молодежи и семейной политики Василина Лукина.
В редакцию SakhaDay обратилась девушка София (имя изменено) с жалобой на некачественное предоставление услуг в салоне.
«3 июня 2017 года я обратилась по записи в салон-парикмахерскую "Sombre studio", находящуюся по адресу: г. Якутск, ул Каландаришвили 7, за оказанием услуги по окрашиванию техника Sombre.
Стоимость составила 3 500 руб. То, что в итоге получилось, описать трудно. Часть волос сожжена, часть волос осветлена неравномерно желто-зеленоватыми пятнами, часть волос отвалилась, рассыпались, оставшиеся волосы напоминали резину.
Сразу после оказания некачественной услуги я потребовала встречи с администратором.
Лариса Тен, представившаяся администратором, отказалась предъявить по моему требованию отчет о проделанной услуге, которую мне предоставил мастер Роза. Вдобавок у этого "мастер", как выяснилось, нет никаких подтверждающих документов на право осуществления данной деятельности. В итоге, администратор потребовала две тысячи рублей за работу, сказав, что они еще пошли мне навстречу», - сообщила София.
По словам Софии, администратор ее игнорировала, и лишь позже, видимо, осознав серьезность ситуации, попыталась договориться.
«Они взяли у меня 2 тысячи рублей, объяснив это тем, что у Розы дочь и воспитывает ее одна. Сказали, это плата с 50%-ной скидкой.
Позже мне пришлось сделать короткую стрижку, за которую я заплатила 2300 рублей вместе с покраской.
Из-за выпавших волос я не пошла на получение диплома, и на защите жутко волновалась.
Также я сходила на прием к трихологу - специалисту по волосам. Она посмотрела структуру моих волос и подтвердила нанесенный вред. Я обращалась в другие салоны, где все ужасались, сочувствовали и успокаивали меня. В одном косметическом салоне предложили полечить корни уколами. Все эти лечебные и восстанавливающие процедуры стоят дорого. Да и времени и сил я потеряла изрядно.
Когда я пыталась добиться компенсации, администратор салона сказала, что может возместить лишь 5 тысяч рублей, конечно же, я отказалась. И предупредила, что если мы не придем к компромиссу, то я буду вынуждена обратиться к компетентным органам. 10 июня написала заявление в полицию в отношении парикмахера, которая испортила мне волосы. А также я сходила в Роспотребнадзор, где мне сказали, что нужно установить личность хозяйки по некачественно сделанной услуге».
С выяснением личности хозяйки возникли проблемы. На требование девушки предоставить документы, по ее словам, ей дали документы Василины Лукиной.
«Я пыталась добиться встречи с владелицей салона Василиной Лукиной, которая была указана в документах. Но они не дали мне с ней связаться. Администратор сказала, что документы, это просто формальность. В своей жалобе я указала хозяйку этого заведения, они лишь отказалась ставить подпись.
Позже я узнала, что ИП принадлежит замминистру по молодежной политике и семейным делам Василине Лукиной. Данное ИП было ликвидировано в тот же день, когда Лукина была назначена на должность. У меня возникло три вопроса. Почему Лукина, находясь на госслужбе, считается владелицей салона? А если не владеет, то почему салон предоставляет ее документы? Кроме того, почему салон оформлен на несуществующее ИП?".
***
SakhaDay решил разобраться в этой запутанной истории. И если по поводу испорченных волос позиция понятна - как и говорила София, в салоне считают, что ситуация раздута - то по поводу того, кому принадлежит парикмахерская возникли вопросы.
Парикмахер Роза сообщила журналисту, что клиентка виновата сама:
- Дело в том, что девушка не сказала, что у нее были обесцвеченные волосы. Считаю, что при любой покраске меняется структура волос. Мы даже не взяли за услугу, она оплатила стоимость краски – это 2000 рублей.
- Кому принадлежит парикмахерская?
- Парикмахерская здесь уже давно располагается. Работают 2-3 парикмахера, они тоже ИП.
- Кто владелец? ИП Лукина?
- Кажется, да.
- А вы ее видели?
- Нет.
Администратор Лариса Тен заняла сторону мастера:
- Все так получилось из-за того, что девушка не сообщила всю информацию мастеру. Она ведь делала смывку в домашних условиях, поэтому и результат такой получился.
Мы девушке предлагали 10 тыс. плюс 2 тыс. рублей, но она отказалась. Видимо, хочет побольше денег. Хозяйкой парикмахерской являюсь я. Лукину не знаю.
- Но вы же документы Василины Лукиной девушке предоставили…
- Девушка сама их взяла из уголка потребителя. Дело в том, что мы только переехали, не успели все организовать и убрать старые сведения. Лукина давно владела парикмахерской. Не знаю, почему она не убрала их, могла бы и взять.
Вообще считаю, что с нами поступают несправедливо. У нас столько благодарных клиентов, и из-за одного случая нас очерняют…
***
Для того, чтобы выяснить, кому принадлежит парикмахерская, мы позвонили к замминистра по делам молодежи Василине Лукиной.
- Василина Павловна, это по поводу салона "Sombre studio".
- Я вас слушаю.
- Девушке испортили волосы…
- Подождите, а причем тут я?
- В документах указано ваше ИП.
- Я в шоке! У меня там был салон в 2015 году, но в марте прошлого года ИП было ликвидировано. У меня нет слов.
- Меня удивило, что в начале разговора вы сразу не сообщили мне о том, что салон не имеет к вам отношения, услышав название.
- Потому что я работаю с населением и обычно сначала дослушиваю человека.
Позже, когда эмоции приутихли, Василина Лукина дала следующий комментарий:
- До работы в министерстве у меня была парикмахерская "GOOD LOOK". Она открылась в январе 2016 года и успела поработать буквально 2 месяца. 1 марта 2016 года я ликвидировала ИП и парикмахерскую. Все отчёты в налоговую, в пенсионную сданы. Видимо, после меня там заехали другие предприниматели. Очень неприятно удивлена, и даже шокирована тем, что кто-то пользуется моими документами. Спасибо, что сообщили. Буду разбираться.
Также она уточнила:
- Я отправляла письмо владельцу здания – им владеет «Комдрагмет» - о том, что я ликвидировала ИП и расторгаю договор.
После вашего звонка мой представитель звонил в салон. Женщина, которая представилась Ларисой, ответила, что "вышло недоразумение, не успели поменять документы, которые висели на "Уголке потребителя". Спасибо, что вышли на меня. Если бы вы не позвонили, я не знала бы, что полтора года мои документы висят где-то, и неизвестные люди пользуются моими документами.
***
София же считает, что в парикмахерской ее оговорили: "Меня удивили слова администратора и Розы. Они врут - смывку я дома не делала! И разумеется, этого я не говорила. Свои волосы я доверяю только мастерам.
Да у меня были осветленные волосы, но это было год назад, даже больше. Они, вместо того, чтобы спросить меня до покраски, сделали это только после, когда я там уже сидела и ревела. А ведь мастер должна была перед процедурой оценить структуру моих волос, провести тест на чувствительность к красителю и осмотреть волосы и кожу головы. Она ничего этого не делала, и все время спешила!".
На вопрос, чего она добивается, отвечает: «Администратор салона все мои попытки достучаться до них игнорировала, и возлагала всю вину на меня. Они вынудили меня так действовать. Поэтому я пошла в полицию. После того, как они мне испортили волосы, я пыталась добиться, чтобы они оплатили мое лечение волос и вернули деньги, но этого не произошло».
София подозревает, что документы Лукиной появились в салоне не просто так: «Возможно, она все-таки имеет отношение к салону, поскольку администратор не опровергала сведений о том, что владелицей является Василина Павловна. Все заявления и жалобы я писала на имя Лукиной.
Поэтому у меня сложилось стойкое ощущение, что это ее салон. Администратор и мастер во время наших разбирательств и не отрицали этого».
Справедливости ради подчеркнем, что ИП Лукиной было ликвидировано еще в 2016 году, поэтому речи о ведении замминистром бизнеса, что запрещено законом о госслужбе, идти не может. По версии Василины Лукиной, салон воспользовался ее документами. По версии руководства салона, документы старые, и вообще во всем виновата сама София.
Так из-за непрофессионализма мастера, которая не признавала правоту клиента, выявилась череда нарушений, которые свидетельствуют о полной бесконтрольности в бьюти-сфере. Никто не проверяет документов, по которым они работают, не контролирует работу салонов. Клиентам приходится проводить целые расследования и обращаться в полицию, чтобы доказывать свою правоту, а также превращаться в сыщиков, чтобы выявить истинных владельцев.
Аида Иванова, SakhaDay.ru