×

Адвокат о деле Лебедева: если он не умрет, то рано или поздно придет в суд

9:26 - 29.11.2021
Адвокат о деле Лебедева: если он не умрет, то рано или поздно придет в суд

Адвокат Юрий Припузов в разговоре с Sakhaday о деле известного спортсмена вспомнил 37-й год, считает, что следователи и прокуратура на это малозначительное дело тратят бюджетные деньги зря, а люди, осуждающие Виктора Лебедева, ошибаются. По его словам, после истечения срока давности в декабре, Лебедев может избежать уголовной ответственности.

Гендиректора АО «Саханефтегазсбыт» Виктора Лебедева защищает адвокат Ольга Чернышова.

Вместо нее комментарий по делу согласился дать Юрий Припузов, президент Якутской республиканской коллегии адвокатов «Петербург», в которой она состоит. По его словам, всех деталей дела он не знает, но имеет представление о нем, поскольку как руководитель должен контролировать работу адвокатов. Припузов уверен, что предварительное следствие имело обвинительный уклон, а в возбуждении уголовного дела была чья-то заинтересованность.

«То, что это дело имеет какую-то окраску, явную заинтересованность говорит количество томов этого дела. Насколько я помню, девять томов, а статья легонькая, маленькая. Там даже для одного тома, был бы это обычный гражданин, не нашлось бы документов. Как предварительное следствие с обвинительным уклоном, так и судебное разбирательство идет с обвинительным уклоном», — утверждает юрист.

Он говорит, что прямых доказательств виновности Виктора Лебедева нет. По его словам, титулованный спортсмен, действительно, серьезно болен. «После коронавируса в организме некоторые необъяснимые медиками до сих пор вещи происходят. Давление прыгает, почки отказывают. У него, насколько знаю, сердечное заболевание. Он сейчас проходит очередное лечение», — рассказывает Юрий Припузов.

— Так вроде говорили, что он в гастроэнтерологическом отделении лечится?

— Может быть, материалов дела не знаю. После коронавируса (я его не хочу защищать, понимаете, просто не знаю) все болячки, как правило, вылезают наружу. А то, что процесс так долго идет, так судья соблюдает закон.

— Тогда нет стратегии затягивать процесс как можно дольше, до декабря, пока не истечет срок давности?

— Стратегия, давность — это дело адвоката. Охраняется адвокатской тайной, к которой у меня нет доступа. О чем они разговаривали с Лебедевым, какое приняли общее решение, я не знаю.

— Правильно понимаю, что в декабре он может быть освобожден, то есть будет осужден, но не понесет уголовное наказание?

— Приговор состоится, но в этом же приговоре, видимо, будет указано, на мой взгляд, что он освобождается от уголовной ответственности в связи истечением срока давности.

Хочу подчеркнуть — какая титаническая работа проведена предварительным следствием, и какая проводится судебным по этому небольшому делу. А вместе с тем у нас масса нераскрытых преступлений. И это все сделано на деньги налогоплательщиков. Судьи, следователи, эксперты получают неплохую зарплату. Это сколько времени идет следствие, потом суд, сколько потрачено денег наших граждан, чтобы этого несчастного Лебедева довести до суда и огласит ему приговор.

Хотя я не знаю совершал ли он это правонарушение, я даже не назову это преступлением. Возможно, это было административное правонарушение, а, может быть, вообще ничего не было. Но всё начинают будоражить. Это какая-то политическая игра, я думаю.

— В этом плане Лебедев как никто защищен: за него вступается глава республики, у него есть тесть Эверстов. По поводу отсутствия доказательств, у потерпевшего был сломан нос, писали.

— Я не знаю, чего они там ломали ему. Как, кто сломал, обстоятельств не знаю. Как мне говорила адвокат Чернышова, на эти моменты подавали соответствующие ходатайства в суде, чтобы проверили досконально, по времени экспертизу провели. Насколько знаю, экспертизы были проведены, но и там вначале какие-то вроде повреждения средней тяжести, потом они почему-то оказались легкой тяжести. У нас такие конфликты бывают постоянно. И не только у руководителей. Среди депутатов иногда бывают схватки, по телевизору показывают. А тут нашла коса на камень.

Не считаю, что судья намерена нарушить уголовно-процессуальное законодательство. Она понимает, что если его нарушит, то дело отменят и направят на новое рассмотрение, а это, видимо, никому не нужно. Она должна закончит это дело или оправдательным, или обвинительным приговором. Другой альтернативы у нее нет.

— Когда депутаты Ил Тумэна рассматривали вопрос о продлении срока полномочий судье Прокопьевой, показали явную заинтересованность в связи с уголовным делом их коллеги. Их действия, выступления, вопросы с защитниками обсуждались?

— Это в предмет защиты не входит, это вне рамок уголовного дела, какие у вас прения идут в прессе, среди депутатов, в обществе, это не входит в предмет обсуждения в суде со стороны адвоката. И судья тоже должен самоустраниться от внешнего влияния. Если судья слушает кого-то, это уже грубое нарушение законов. Суд должен быть беспристрастным.

— Но вы, как юрист, как квалифицируете действие депутатов? Разве это не давление на судью?

— Какое давление? Никакого давления нет. Она по идее, если идет в суд, должна была думать, что ей зададут эти вопросы.

— А почему они должны были задавать эти вопросы?

— Они свободны в своем выборе этих вопросов. Они могут любые вопросы задавать. И того, что касается личной жизни, служебной деятельности.

— Но ее служебная деятельность не ограничивается только делом Лебедева. А заинтересованность депутатов была только этим делом. Это же давление на судью?

— Естестенно, у них будет интерес. У части депутатов будет интерес, чтобы его осудили. А у части наоборот — она еще пришла, хочет продлить свои полномочия, пусть она ответит, почему она целый год судит за это малозначительное преступление. Значит она обвиняет его, это их субъективное мнение, а она должна судить беспристрастно. У них такое субъективное мнение сложилось, они его высказывают.

— Ну так Лебедев же не приходил на судебные заседания.

— Значит у него были веские причины, которые предусмотрены законом. Я считаю, Лебедев пока действует по закону с помощью адвокатов и, слава богу, что сейчас у него есть адвокаты. Если бы не было адвокатов, как было в 37-м году, тогда не было бы прокуроров.

— Сравнили тоже Лебедева с репрессированными.

— Я-то здесь сравниваю не Лебедева, а уголовное судопроизводство, которое было 80 лет назад. Мы дожили до нормального судопроизводства. Но еще не до хорошего, я подчеркиваю.

— Складывается мнение, что вы представляете Лебедева каким-то мучеником.

— Да какой он мученик. Но он действительно попал в мельницу правосудия. На самом деле правосудие не должно работать два года по одному несчастному делу. Надо было решать вопрос полтора года назад по этому делу и не собирать восемь томов. А ведь все [делается] с подачи прокурора, следователя, щепетильно всю историю его жизни собирали, по пять раз допрашивали одних и тех же свидетелей. Возвращаясь к тому, что все это делалось на деньги налогоплательщиков. Это самое главное. В это время ряд серьезных преступлений в республике стоит нераскрытым.

— Но смотрите, большинство налогоплательщиков ратуют, чтобы в этом деле справедливость восторжествовала и его осудили и чем скорее, тем лучше.

— У каждого налогоплательщика субъективное мнение, понимаете. Он читает, сидит или лежит на диване: "Лебедев, смотри, как он возгордился-то, ишь, ты, чемпион. Он еще и морду кому-то бьет. Судить его! А еще стал генеральным директором такой фирмы. Это что такое, а я вот лежу. Должна справедливость восторжествовать". И вот свое мнение он выкладывает в соцсети. И тут начинается поддержка таких же товарищей, которые читают эти соцсети и высказывают свое мнение. Это если и даже большинство, не значит, что они какие-то объективные мысли выдают по этому факту. Люди могут ошибаться. И это, к сожалению, бывает очень часто.

Возьмем историю, все же думают, 17-й год будем свободным государством, все будут равны. А в итоге что получилось? В итоге все стали бедными.

— Это сложная тема. Мы не будем в нее углубляться. Вы считаете, что Виктор Лебедев не виноват?

— Я об этом не говорю. Об этом будет решение суда.

— В который Лебедев не приходит. Какой-то замкнутый круг.

— Придет. Если он не умрет, то он обязательно рано или поздно придет.

На сайте адвокатской коллегии «Петербург» указано, что Юрий Припузов подполковник милиции в отставке. В 1991 году вышел на пенсию с должности руководителя аппарата ОБХСС города Якутска. В том же году открыл первую частную юридическую фирму в Якутии.

Саша АЛЕКСАНДРОВА, Sakhaday.ru