АО «АК «ЖДЯ» завершает доставку грузов в рамках северного завоза
![АО «АК «ЖДЯ» завершает доставку грузов в рамках северного завоза](/wp-content/uploads/2023/10/E9QjUJ4IEB.jpg)
Остались считанные дни до завершения северного завоза. На сегодняшний день на сети дорог ОАО «РЖД» в адрес грузополучателей станции Нижний Бестях в пути находится 217 вагонов.
По предварительным итогам в навигационный период через станцию Нижний Бестях по состоянию на 16 октября перевезено и переработано 654,4 тыс. тонн грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились объемы перевозки по номенклатурным группам «Грузы в контейнерах» и «Прочие». По номенклатуре «Прочие» основная доля приходится на прокат черных металлов.
По информации начальника службы транспортного обслуживания и логистики Александра Сафронова в целях ускорения переработки грузов в контейнерах, поступающих на станцию Нижний Бестях, была продолжена работа по совершенствованию технологии, направленной на максимальное сокращение времени нахождения гружёных вагонов с контейнерами в ожидании выгрузки и нахождения вагонов с порожними контейнерами в ожидании отправления.
«Летом прошлого года мы совместно с партнерами запустили сервис «Центровывоз» с использованием возможностей филиала контейнерной площадки - терминала Мархинка, который продолжаем развивать. Технология «Цетровывоза» по достоинству оценена грузополучателями и экспедиторами. Об этом наглядно говорят цифры. В августе месяце отделом автотранспортного обслуживания доставлено до пунктов назначения 666 контейнеров, что на 168 контейнеров больше аналогичного периода прошлого года. В сентябре месяце - 966 контейнеров, что на 416 контейнеров больше, чем в 2022 году. Эти же технологии позволили не допустить «затоваривания» контейнерной площадки станции» - сказал Александр Сафронов.
![](/wp-content/uploads/2023/10/hsDLjhfmcP.jpg)
Он также отметил, что оптимизирована технология движения поездов по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ» назначением на станцию Нижний Бестях. Используется технология «прямых» поездов, при которой их формирование происходит на узле Нерюнгри-грузовая, и далее поезд идет без переформирования на станции Алдан. Это значительно ускорило движение грузовых поездов до станции Нижний Бестях, и сейчас время нахождения вагонов на инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ» от момента передачи вагонов с сети РЖД на станцию Нерюнгри-грузовая до момента прибытия на станцию Нижний Бестях не превышает двух суток.
Одним из значительных достижений этого года стал запуск в работу Транспортно - логистического центра АО «АК «ЖДЯ» на станции Столбовая Московского транспортного узла. С ТЛЦ «Столбовая» отправлено на станцию Нижний Бестях около 200 большегрузных контейнеров, что по объему соответствует двум контейнерным поездам. За продвижением контейнеров был установлен постоянный диспетчерский контроль, и основное количество контейнеров прибыло со значительным опережением нормативного срока доставки. В среднем время в пути составило не более 21-23 суток, что является очень хорошим показателем для контейнерных перевозок, если учесть, что в составе контейнерных поездов время в пути составляет примерно 14-16 суток. «Дальнейшее развитие технологии перевозки грузов в Якутию с ТЛЦ Столбовая, консолидация грузов для республики позволит увеличить скорость продвижения грузов по сети железных дорог ОАО «РЖД», ускорить оборот вагонов и контейнеров, что в свою очередь приведет к снижению транспортных затрат, а, соответственно, и к снижению стоимости доставки грузов. Над этим и будем работать» - поделился планами Александр Сафронов.
Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ».