×

Арсен Томский объяснил, почему в Индрайвере растут цены в Новый год

8:30 - 26.12.2021
Арсен Томский объяснил, почему в Индрайвере растут цены в Новый год

Под Новый год якутяне не только традиционно ходят в баню и готовят оливье, но и привычно возмущаются ценами интернет-агрегатора Индрайвер. В этот раз возмущение достигло предела. "Мы не смогли уехать за 700 рублей из центра до Залога", "Цены, конечно, нереальные", - пишут пассажиры.

В соцсетях предлагают бороться с наглыми водителями: не заказывать службу Индрайвер, ставить 1 звезду, чтобы снизить рейтинг водителя и так далее.

Владелец сервиса Арсен Томский не остался в стороне. В очередной раз он на пальцах попытался объяснить, почему в Индрайвере растут цены в Новый год:

"Каждый год в странах бывшего СССР, в последние дни перед Новым годом, происходит рост цен. Это связано с тем, что в этот период резко увеличивается число заказов от пассажиров. Люди активно ездят перед новым годом, совершая покупки и завершая свои рабочие дела до длинных выходных. Часто это совпадает с холодной погодой, что дает рост заказов в 1.5, 2 и даже З раза.

При этом количество автомобилей на линии увеличивается не так сильно, в особо холодные дни оно может даже снизиться, в связи с тем, что водители берегут свои автомобили. Значки автомобилей на карте не значит, что все они свободны в данный момент.Часть уже взяли заказ, часть вышли из смены и не выключили режим ”свободен", многие выбирают лучшие заказы.

Создается ситуация, когда у водителей начинает идти очень интенсивный поток заказов с суммами выше обычных. Они в ответ имеют возможность предложить свои, еще более высокие цены. В результате из условных 100 пассажиров уезжают 50 тех, кто предложил самые высокие цены. На другие 50 просто физически нет автомобилей.

Индрайвер это рыночный, прозрачный механизм. Он позволяет поддерживать низкие тарифы в системе, при избытке автомобилей на линии и конкуренции за пассажиров, и уезжать тем, кому сильно нужно и кто готов платить больше, при обратной ситуации, когда пассажиры конкурируют за водителей.

Если искусственно ограничивать тарифы, то уедут те, кто первый закажет, другим будет выдано сообщение, что автомобилей нет. Такое ограничение вызовет отток водителей в другие платформы и не уедет не 50 из 100, а условно 80 из 100 пассажиров. Водители воспримут это как несправедливость, такая ситуация с высокими ценами бывает 2 раза в год, перед Новым годом и 8 марта. Вся эта ситуация повторяется ежегодно, 1 января ситуация моментально придет в норму".

"Это базовый закон экономики для уравновешивания баланса спроса и предложения, всё так и будет, всё так и происходит прямо сейчас. Просто при искусственном ограничении цен возникнет дефицит - что в СССР в 80-х и было.

Если, как утверждают некоторые, водители договариваются, то да, это признаки картельного сговора, когда участники рынка сговариваются и держат цены с выгодой для себя. Рынок уже не становится свободным и хаотичным, ценообразование становится более предсказуемым и выгодным только одной стороне.

Ну, тут уже конкуренты могут перенять репутацию дешевого такси-сервиса. Почему-то они этого не делают, потому что сегодня, например, мы не смогли уехать ни на Максима, ни на Яндексе... хотя те предлагали цены на 100-200 дешевле (просто с 202 мкр. до Гимеина доехать в Индрайвере уже 700₽ стоит!). Это значит, что, даже несмотря на цены, индрайвер отвечает требованиям водителей (они же тоже пользователи сервиса) и пассажиров лучше. А остальные сервисы просто упустили момент", - считает один из экспертов.

Что говорят?

Sakhaday.ru