Авиакомпания «Якутия» накопила 1,6 млрд рублей долга за самолеты SSJ-100
Государственная транспортная лизинговая компания сообщила, что не будет изымать два SSJ-100, разобранные на запчасти АК «Якутия». Такое заявление стало результатом встречи представителей ГТЛК с главой Якутии Айсеном Николаевым, гендиректором АК «Якутия» Андреем Винокуровым на прошлой неделе.
15 ноября федеральные СМИ, ссылаясь на источников в отрасли, написали, что якутский авиаперевозчик разобрал на запчасти два из четырех SSJ-100, полученных в лизинг от ГТЛК. Это выяснилось в ходе внепланового мониторинга состояния воздушных судов. ГТЛК сообщила о намерении забрать эти самолеты.
Гендиректор авиакомпании Андрей Винокуров в комментарии «Ведомостям» сказал, что проблемы с самолетами появились задолго до санкций — в 2018 и 2021 годах. По его словам, требуется ремонт двигателей, есть проблемы со вспомогательными силовыми установками, шасси и компонентами. «Второй разукомплектованный суперджет авиакомпания намерена привести в состояние летной годности в марте 2023 года», – уточнил гендиректор «Якутии».
Этот срок подтвердил и глава ГТЛК Евгений Дитрих. Он отметил, что авиакомпания обещает восстановить возобновить текущие платежи по договорам лизинга. Сейчас у «Якутии» 1,6 млрд рублей долга перед ГТЛК.
В погашении задолженности авиакомпания рассчитывает на помочь республиканских властей. Пришли к соглашению, что республика Якутия окажет необходимую помощь и погасит за счет бюджетных средств часть задолженности перед ГТЛК, сообщил Дитрих «Ведомостям».
В 2021-2022 годах региональный перевозчик получал из республиканского бюджета 2 млрд рублей. В 2019 году 1,7 млрд рублей. С 2014 по 2018 год АК «Якутия» была оказана господдержка в размере 12,1 млрд рублей. Из них 4,3 млрд и 4,2 млрд — это госгарантии и докапитализация уставного капитала. 2,2 млрд компания получила в качестве кредитов под низкий процент. 1,2 млрд — это сумма субсидий, которые АК «Якутия» получила за пять лет. Эта информация в свое время была обсуждена на заседании профильного комитета госсобрания Якутии Ил Тумэн.
«Якутия» эксплуатирует SSJ-100 с 2013 года. Это отечественные борта с двигателями французского производства. Собеседник Sakhaday в отрасли ранее говорил, что эксплуатация Sukhoi Superjet, которые часто ломаются, привела, в том числе, к ухудшению финансового состояния регионального авиаперевозчика. По его мнению, республиканским властям необходимо было заявить об экспериментальном характере эксплуатации отечественных воздушных судов и заключить договор о компенсации издержек, связанных с простаиваением самолетов.
Авиакомпания «Якутия» заработала за прошлый год 10,9 млрд рублей. Убыток компании составил 609,8 млн рублей. 25%+1 акция «Якутии» переданы Объединенной дальневосточной авиакомпании.