×

База vs Анатолий Кириллин: Год спустя после дикого избиения на дороге

12:20 - 1.5.2022
База vs Анатолий Кириллин: Год спустя после дикого избиения на дороге

SAKHADAY неоднократно писал об инциденте, который произошёл в Якутске в мая прошлого года, когда после ДТП был избит популярный в Якутии актер и продюсер Анатолий Кириллин. Напомним, что нападавшим оказался директор утилизационного центра Марк Тихонов.

Видео инцидента, снятое известным журналистом Владиславом Коротовым, облетело все паблики и сайты и стало предметом обсуждения на различных форумах, а слово «база» - ассоциироваться с Тихоновым. Осенью мы сообщали, что Анатолий Кириллин и его юрист Василий Гончаров подали в суд заявление о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 115 УК РФ (Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности), в отношении Марка Тихонова. Кстати, статья такая же, как у Виктора Лебедева.

И вот прошёл почти год после дикого избиения на дороге. Что же было дальше, чем закончилось уголовное дело, понёс ли наказание «База»? Об этом корреспондент сетевого издания SAKHADAY беседует с Анатолием Кириллиным.

- Экспертиза установила, что действиями Тихонова моему здоровью был нанесён лёгкий вред, поэтому речь шла о части 1 статьи 115 УК РФ. Уголовное дело в данном случае считается уголовным делом частного обвинения. Такие дела возбуждаются по заявлению потерпевшего или его законного представителя. Мы подали заявление в суд в сентябре.

Считаю, что учитывая ситуацию с ковидом, из-за которой всё очень сильно тормозилось, мою занятость на съёмках, то мы вполне уложились в установленные сроки.

Но тут опять «отличился» Тихонов. Когда в ноябре прошлого года началось рассмотрение уголовного дела в мировом суде, он говорил и вёл себя так, что привело к изменению части статьи, по которой его обвиняли. Вину он категорически не признал. Судья его спросила: «Почему вы били Кириллина?»

На что Тихонов, недолго думая, ответил: «Просто так». Значит, из хулиганских побуждений? Выходит так.

Дело «завернули обратно», чтобы теперь уже возбудили уголовное дело по пункту «а» части 2 статьи 115 УК РФ – умышленное причинение лёгкого вреда здоровью из хулиганских побуждений. Это уже более «тяжёлая часть», по ней наказание может быть до двух лет лишения свободы.

Вообще, Тихонов вёл себя в суде очень странно: несмотря на видеозапись, на все имеющиеся протоколы и так далее, он путался в датах, вдруг начал спорить, что он бил меня не 10 мая прошлого года, а в другой день. Не знаю, что это было: попытка ввести суд в заблуждение, или такая линия защиты, или он говорил это непроизвольно, я не знаю. Сейчас у него второй адвокат, первый в итоге от него отказался.

- Анатолий, значит, дело ещё в суд не ушло? Почему так долго? У вас же по этому делу все понятно…

- Почему так долго тянется дело, сказать ничего не могу. Я никогда с этим раньше никогда не сталкивался, ни со следствием, ни с судебными процессами. Поэтому даже не знаю, возможно, так и должно быть. А может быть и нет. Это могут сказать только опытные люди, юристы, у меня такого опыта нет. А так, на мой взгляд, у нас дело не такое и сложное, всё есть: и видеозапись, и показания свидетелей - всё как на ладони. Надеюсь, что обвинительное заключение скоро будет утверждено. Вообще, верю справедливость, в Высший суд.

-Как ваше здоровье?

-В июне должен поступить в больницу, врачи сказали, что надо «прокапаться». Но я не утверждаю, что во всём виноват Тихонов. Хотя, конечно, в результате его противоправных действий моему здоровью был нанесён определённый вред, я получил стресс и психологическую травму. Но тут всё в кучу: и ковид, и мои хронические заболевания, и избиение, и тяжёлая работа - мы больше двух месяцев были на съёмках.

- Расскажите, пожалуйста, о съёмках подробнее.

- Недавно закончили работу на съёмках. Московская кинокомпания «Ной» работала у нас в Якутии, на Ленских столбах, в Хангаласском районе снимали фильм. И мы представляли якутскую команду. Фильм называется «Мот-нэ» («Чужая»), про девушку, которая волей случая оказалась далеко на севере и прожила 4 года с аборигенами. А ваш покорный слуга руководил хозяйственным блоком, на мне были столовая, туалеты и всё такое, что называется жизнеобеспечением. В общем, жизнь продолжается, - со своей фирменной улыбкой заключил Анатолий.

Алена Кострова, Sakhaday.ru