Берегись автомобиля! С бывшего прокурора Верхоянского района пытаются взыскать ущерб
С бывшего прокурора Верхоянского района Дениса Комчадалова прокуратура республики пытается взыскать ущерб в размере 310 тысяч рублей за поврежденный служебный автомобиль «УАЗ-Хантер». История получилась занимательная.
***
Из материалов дела следует, что 29 ноября 2017 года Комчадалов был назначен на должность прокурора Верхоянской межрайонной прокуратуры. Для служебного пользования ему был передан автомобиль УАЗ-315195, 2014 года выпуска. Между сторонами был заключен договор о полной материальной ответственности.
12 сентября 2022 года приказом Генерального прокурора РФ Комчадалов был освобожден от должности и уволен из органов прокуратуры в связи с выходом на пенсию.
22 сентября 2022 года Актом приема и передачи дел и материальных ценностей Верхоянской межрайонной прокуратуры ответчик передал своему заместителю инвентаризационную опись по объектам нефинансовых активов, в частности служебный автомобиль УАЗ-315195, 2014 года выпуска с государственным регистрационным номером А044МР14 балансовой стоимостью 507 000 рублей.
Спустя год, в августе 2023 года республиканской прокуратурой была проведена инвентаризация в Верхоянской межрайонной прокуратуре, в результате которой была выявлена недостача вверенного автомобиля. Сумма ущерба составила 310 000 рублей. Здесь надо отметить, что в материалах дела имеются инвентаризационные описи 2018, 2019, 2020, 2021 годов, и во всех них фигурирует служебный автомобиль «УАЗ-Хантер».
Также в материалах дела имеется справка, составленная старшим помощником прокурора республики по обеспечению собственности безопасности и физической защиты, из которой следует, что служебный автомобиль Верхоянской прокуратуры… утрачен.
Но как так вышло? Во время инвентаризации в разные годы автомашина фигурирует, а после выясняется, что ее нет.
И тут всплывает, что в марте 2018 года на участке дороги «Верхоянск-Батагай» водитель бывшего районного прокурора Куклин, не справившись с рулевым управлением, столкнулся с грузовым автомобилем «УРАЛ-375». Водитель получил травму грудной клетки, бывший прокурор не пострадал, а автомобиль разбился. Из материалов дела следует, что у служебного автомобиля в результате ДТП были разбиты стекла, фары, бампер, капот, радиатор, левое крыло, левые двери погнуты передняя и дверная стойки кузова с левой стороны, смещен с мест креплений передний мост, деформирована рулевая колонка, элементы передней подвески, колесный диск, деформированы рама и крыша автомобиля, сломались спинки сидений и иные повреждения.
В ходе судебного следствия водитель Куклин пояснял, что на участке был гололед, его занесло и он столкнулся со встречным большегрузом. В это время на встречу к ним ехал инспектор ГИБДД, но бывший прокурор района Комчадалов дал ему понять, что официально регистрировать ДТП никто не будет. Из материалов дела следует, что бывший районный прокурор работал в должности всего лишь один год и боялся ответственности.
Что делать?
И здесь водитель Куклин нашел выход: он предложил Комчадалову «перекинуть» целые запчасти с разбитой служебной машины на его личную, практически такую же, но старее годом выпуска «УАЗ-Хантер». Бывший прокурор согласился, так, личный автомобиль Куклина стал служебным. Но подмена автомашины все же была выявлена, именно поэтому республиканская прокуратура подал иск к своему бывшему коллеге, настаивая на возмещении ущерба.
Это дело рассматривается в суде не первый год.
В прошлом году Якутский городской суд в иске прокурорским отказал, но люди в синей форме пошли дальше, добившись отмены судебного решения. В апелляционной инстанции решение отменили и вынесли новое: взыскать с водителя Куклина в пользу Республики Саха (Якутия) 44 622 рубля.
После окончания всей этой истории представитель Комчадалова подала заявление о взыскании судебных расходов в размере 90 тысяч рублей с прокуратуры республики. Сегодня началось судебное рассмотрение, но оно было отложено на 21 октября.
Фото прокуратуры Якутии
