Блогеры, сотрудничающие с пирамидой в Якутске, удалили рекламу сомнительной компании
Под напором общественности якутские блогеры, сотрудничающие с сомнительным "магазином топовых гаджетов в Якутске", удалили рекламу пирамиды.
Напомним, что вчера в соцсетях прошли настоящие битвы блогеров. Так, известный блогер Алена Алексеева резко высказалась в отношении неразборчивых авторов и организаторов пирамиды.
"На айфон, как и на все, нужно заработать. Если заработать не получается, значит, ходите без айфона", - заключила Алена и призвала блогеров к ответственности.
В Твиттере местный блогер Govrie схватился по этому поводу с известным спортсменом Николаем Матананновым, заступившимся за Лину Малину, и слил переписку в сеть. В результате, на голову спортсмена посыпались проклятья противников пирамид.
Сама Лина хранит молчание, впрочем, это ее привычная тактика: девушка никак не реагирует на скандалы, которые возникают вокруг ее имени, основательно подчищает аккаунт от негативных отзывов и продолжает именовать себя "богом пиара". Возможно, такая тактика игнора и эффективна, но в случае, если ты исправляешь ситуацию.
Как сообщила Лина Малина, она продолжает сотрудничать с компанией:
- Да, конечно сотрудничаю. Я не удаляла рекламу этой компании, у меня ее удалил Instagram (по другой версии, удалили из-за многочисленных жалоб).
Затем Лина перешла в наступление:
- Никаких комментариев я давать не буду. И советую вам ничего не писать про меня, в том числе не упоминать меня, иначе я подам на вас в суд.
Ответила Алене только Паша Бояркина, которая в прямом эфире попыталась оправдать себя, сказав, что получить айфон, приглашая людей в пирамиду - это меньшее из зол, по сравнению с уроками минета и проституцией. Почему-то другие способы заработка не пришли многодетной мамочке в голову. И если вначале Прасковья бодрилась, и писала "Собака лает - караван идет", то затем удалила все посты, посвященные сомнительному магазину топовых гаджетов.
Судя по всему, ее расстроила вся шумиха, но тем не менее, есть в этой ситуации и "плюсы", которые она усмотрела. Паша стала востребованней, у нее появилось множество предложений от магазинов, так что унывала она недолго.
Также удалили ролики с рекламой ребята из HITS-production.
Однако, как оказалось, некоторые остались ярыми приверженцами "магазина гаджетов". Блогеров даже не смущает, что сами организаторы не дают комментарии, оставаясь в тени, и даже не пытаются заступиться за поверивших им людям. Они не оставляют объяснений в паблике, на своем канале в Telegram, игнорируя все нападки, не дают комментарии журналисту. И продолжают, как ни в чем не бывало, работать. Поэтому вся ярость досталась именно авторам, которые, по сути, организаторами не являются.
"На мой взгляд, блогерам можно выразить порицание, но полный хейт в их отношении несколько несправедлив. Все-таки это не их компания, не они придумали подобный бизнес. Возможно, они просто не разобрались в преступной схеме, и их ввели в заблуждение. В конце концов, каждый сам решает вступать или не вступать, рисковать или нет, поэтому перекладывать на девушек, не обременных финансовыми познаниями, всю ответственность не очень справедливо", - считает один из комментаторов.
Но большинство, судя по якутскому Instagram, уверены, что блогеры сами вводят в заблуждение людей, прекрасно зная подоплеку бизнеса. "Возмущает алчность, жадность и недалекость так называемых "лидеров мнений", которые за деньги готовы рекламировать все", - комментирует один из подписчиков.
Думается, что владельцы раскрученных аккаунтов будут впредь осмотрительнее. Время беспринципных блогеров, готовых на все ради денег, должно пройти, и им придется реагировать на мнение общества.
***
Сегодня, по нашим данным компания, предлагающая продукцию Apple с 50%-ной скидкой, всеми силами пытается себя обелить.
"Это не пирамида! Вчера до ночи ребята проходили проверку, и доказали, что признаков пирамиды нет! Они работают на благо республики, борятся с завышенным ценником на яблочную продукцию", - сообщила Sakhaday одна из участниц.
Как стало известно, Interaction.group сегодня был добавлен в 2ГИС, где значится как "сеть магазинов мобильных гаджетов". В информации написано "мобильные телефоны, компьютеры, аудиотехника", но при этом товаром они не торгуют. Они покупают продукцию в других точках на деньги пользователей. У них нет собственных основных средств.
Пройдемся еще раз по признакам финансовой пирамиды.
Открытых данных о компании Interaction.group также нет. Нет информации об организаторах и финансовом положении компании. По нашим данным, компанию организовала молодая семейная пара. Какая у них форма бизнеса - ИП или ООО, почему об этом нет информации, тоже не понятно.
Как и любая пирамида, они обещают высокую доходность. У них идет массированная реклама.
Они выплачивают денежные средства новым участникам (на которые покупают технику) из денег, внесенных другими вкладчиками. Вся выплата осуществляется только за счет привлечения денег "новых" участников.
Этих признаков достаточно, чтобы назвать данную компанию финансовой пирамидой. Почему же они до сих пор работают?
"Нужно понимать, что привлечь к ответу любую пирамиду очень сложно. Люди приносят им деньги добровольно, в договорах учтены все нюансы, чтобы обойти острые углы. Свое предложение они называют акцией, чтобы избежать ответственности, а сумму, выплаченную участником - задатком. Напомним, что в Якутске свободно действовали многочисленные лохотроны, которые затем с треском скамились, и никто за это не ответил. Поэтому вся ответственность лежит только на самих участниках. Добиться возврата денег будет невозможно. В казино выигрывает только казино", - считает эксперт Sakhaday.