Что делать, если отменили или задержали рейс
Задержка рейса может случиться с каждым, особенно в высокий летний сезон. Напоминаем, что требовать от авиакомпаний, можно ли рассчитывать на компенсацию и куда обращаться, если самолет не вылетел вовремя.
Какие права есть у пассажиров задержанных рейсов?
Пункт 99 Федеральных авиационных правил четко прописывает, на что может рассчитывать пассажир задержанного рейса.
Так, если вылет задерживается более двух часов, то перевозчик должен:
- бесплатно предоставить напитки;
- обеспечить возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте;
- бесплатно пустить в комнату матери и ребенка семьи с детьми до семи лет .
- 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета (ст.120 Воздушного кодекса). Для подобных штрафов закон устанавливает особый МРОТ — 100 рублей, так что компенсация будет определяться из расчета 25 рублей за час просрочки вылета.
- По идее, пассажир может претендовать еще на 3% от стоимости билета за каждый час просрочки по закону "О защите прав потребителей". Но эксперты отмечают, что суды обычно отказываются взыскивать неустойку одновременно со штрафом, предусмотренным Воздушным кодексом.