Дешёвый фильтр: сэкономишь копейку — потеряешь мотор, расходники, на которых нельзя экономить
Воздушный, масляный и салонный фильтры — три мелкие детали, от которых зависит жизнь вашего мотора. Экономия на них может обернуться капитальным ремонтом двигателя
Главная ошибка рацоинального водителя — желание сэкономить на расходниках. Оно и понятно: зачем платить больше за то, что по прошествию времени пойдёт на утилизацию? Особенно часто это касается фильтров: зачем переплачивать, если в автомагазине есть дешёвый аналог?
Однако специалисты, занимающиеся ремонтом, обслуживанием и диагностикой двигателей внутреннего сгорания (ДВС) предупреждают: такое решение может «убить» двигатель быстрее, чем некачественный бензин.
Воздушный фильтр — первый барьер на пути пыли и песка. Дешёвые копии из некачественного материала не удерживают микрочастицы, которые действуют на двигатель, как наждак: стирают стенки цилиндров и поршневые кольца, что вызывает падение компрессии и перерасход масла.
С масляным фильтром ещё опаснее. Если в нём слабый клапан или плохая фильтровальная бумага, масло после остановки мотора стекает в поддон. При следующем запуске двигатель работает на сухую — отсюда задиры, перегрев и риск заклинивания.
Салонный фильтр хоть напрямую не влияет на мотор, но негативно сказывается на здоровье: некачественные аналоги пропускают канцерогенные выхлопы и бактерии в салон.
Эксперты советуют менять фильтры строго по регламенту и выбирать оригинальные детали и проверенные бренды.
Ранее мы писали, как снизить расход бензина на 30%.
Фото Freepik
