"Остановка на 3-4 месяца стала роковой". Почему закрылся салон Mia Donna?
Пандемия больно ударила по бизнесу. Каждую неделю мы слышим о закрытии того или иного магазина или ресторана. Но известие о закрытии салона обуви Mia Donna повергло в шок всех якутских модниц.
Владелица сети Анна Округина ответила на вопросы Sakhaday.
- Причина закрытия ранее успешного бизнеса одна – пандемия?
- Мы очень тяжело пережили пандемию. Карантин нанес очень сильный удар по всему бизнесу, в том числе и по нам. Так как салоны расположены в торговых центрах, мы не работали в течение 3-4 месяцев. Для нас эта остановка стала роковой. Да, мы развивали онлайн-продажи через сайт, Instagram, и у нас был неплохой поток покупателей, но все равно он был в разы меньше, чем при офлайн-торговле.
Даже сейчас, несмотря на то, что мы открыты, люди ограничивают свое передвижение ради безопасности, не посещают места массовых скоплений.
За время работы мы пережили множество кризисов: и в 2008-м и 2014-м годах. Но в этот раз все было по-другому. Решение о закрытии было принято с учетом финансового состояния компании.
- Это в какой-то степени связано налогообложением, с обязательной маркировкой?
- Перед карантином у нас прошел процесс маркировки, были технические сложности, но мы все преодолели. Вся обувь был промаркирована.
Что касается налогообложения, то действительно налоги увеличились. Раньше у нас был ЕНВД, сейчас мы перешли на упрощенную систему налогообложения, и конечно же, суммы налогов повысились. Это тоже сыграло свою роль.
- Сколько у вас было сотрудников?
- До пандемии было около 30 человек, сейчас количество сократилось до 13-ти человек.
- Вы получали поддержку от государства?
- Да, наша отрасль относится к пострадавшим, но единственную поддержку мы получили, когда оформили кредит по пониженной процентной ставке на выплату зарплаты во время карантина. Мы ведь никого не увольняли, старались сохранить коллектив.
- Какие у вас планы?
- У меня были большие планы, связанные с обувным бизнесом. Мы уже разработали новый бренд, собирались провести ребрендинг. Все было готово, мы даже запустили новый интернет-магазин, но сейчас было принято решение приостановить этот проект.
Да, буду продолжать заниматься бизнесом. Я смотрю и на другие направления. Точно знаю, что будущее за онлайн, а значит, нужно развиваться в этом направлении.
- Ваш салон должен был справить 15 лет со дня открытия?
- Да, салон "Миа Донна" открылся в ТЦ «Атлант» почти 15 лет, в феврале мы бы справили юбилей.
Хочу всех наших постоянных покупателей поблагодарить за любовь, за лояльность к нашему салону, за то что были с нами все это время! Мы с моей командой работали, вкладывая всю свою душу и всегда старались радовать наших любимых покупателей отличным сервисом, качественной обувью и аксессуарами, хорошими скидками и бонусами.
И сейчас перед закрытием салона мы хотим поздравить Вас с наступающим Новым годом и подарить всем хорошее настроение!
На фото: Анна Округина