До какого давления нужно накачать шины, чтобы сэкономить топливо: результаты замеров — не всё так просто, как кажется
Рост цен на топливо заставляет водителей искать способы сократить расходы, и один из самых очевидных — регулировка давления в шинах
Казалось бы, чем плотнее воздух, тем легче катится машина. Но какова реальная экономия — и где проходит безопасная грань?
На канале «Автовыбор» влияние давления в шинах на расход топлива проверили на испытательном маршруте длиной 400 километров.
При стандартных 2,3 бара, рекомендованных производителем, средний расход составил 6,9 л/100 км. После увеличения давления до 2,5 бара — примерно на 10% — показатель снизился до 6,7 л/100 км. Экономия — около 3%.
Однако дальнейшее повышение (до 2,7 бара) привело к обратному эффекту: ухудшению управляемости, жёсткости хода и ускоренному износу протектора. Эксперты сошлись во мнении: повышать давление более чем на 10% от нормы не стоит. Выигрыш в топливе минимален и не окупает риск преждевременной замены шин.
Ранее мы рассматривали возможности экономии бензина на трассе
Фото Freepik
